Имущественная обособленность.
Имущественная самостоятельность юридических лиц формируется посредством обособления имущества их учредителей (участников) от имущества самой организации. Данная норма предполагает, что имущество юридического лица обособляется от имущества его учредителей, а если речь идет об организации, построенной на началах членства (корпорации), от имущества его членов.
Признак имущественной обособленности сформулирован в п. 1 ст. 48 ГК РФ. Например, хозяйственные товарищества и общества, а также кооперативы обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, унитарные предприятия — правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления. Однако имущество юридического лица, как правило, не ограничивается вещными объектами, а некоторые юридические лица, например, посредническая контора или инвестиционный институт, могут не иметь имущества на одном из указанных вещных прав. Все их имущество может состоять в средствах на счетах в банках, а необходимое помещение и инвентарь они арендуют [1].
Закрепленное за организацией имущество подлежит обязательному учету на ее самостоятельном балансе и характеризует его обособленность от имущества учредителей (участников), в силу чего наличие самостоятельного баланса становится важнейшим показателем самостоятельности организации, свидетельствующим о ее имущественной обособленности.