Использование логических операций при создании твердотельных моделей

Логические операции - это те, с помощью которых уже готовые модели тел можно объединять, вычитать и пересекать, что дает возможность создавать более сложные объекты (рис. 1.15).

Логические операции на инструментальной панели

Рис. 1.15. Логические операции на инструментальной панели

1. чзЛ/ - Команда _Объединение. Предназначена для создания из нескольких объектов одного, содержащего все точки первоначальных объектов. Для объединения следует выбирать объекты одного и того же типа.

Запрос:

а Выберите объекты. Выберите ЗП-тела, поверхности или области для их объединения. Выбор осуществляется левой клавишей мыши, по окончании выбора необходимо нажать правую клавишу мыши или Ввод (Enter) на клавиатуре. После завершения команды будет создано одно общее тело (рис. 1.16).

Объединение тел

Рис. 1.16. Объединение тел

2. - Команда _Вычитание. По указанию пользователя удаляет

ся объемное тело, которое нужно вычесть, либо остается область, которую перекрывают оба тела (рис. 1.17).

Вычитание тел

Рис. 1.17. Вычитание тел

Список запросов.

а Выберите объекты, из которых будет выполняться вычитание. Задание ЗЭ-тел, поверхностей или областей, которые будут изменены операцией вычитания. После окончания выбора необходимо нажать правую кнопку мыши для завершения выбора.

а Выберите объекты, которые будут вычитаться. Указание на ЗЭ-тела, поверхности или области, которые следует вычесть.

3. '?-S1.' - Команда-Пересечение. Создание 2Э-области или ЗВ-тела из выбранных перекрывающихся областей (рис. 1.18).

Все запросы аналогичны команде-Объединение.

Пересечение тел

Рис. 1.18. Пересечение тел

Визуализация твердотельных объектов

Для удобства работы с ЗЭ-объектами необходимо графическую зону экрана настроить соответствующим образом. Для этого на ленте инструментальной панели включают вкладку Вид (рис. 1.19, а). На вкладке Вид в разделе Конфигурация видового экрана (рис. 1.19, б) выбирается удобная пользователю конфигурация рабочего пространства (экран разбивается на отдельные видовые экраны).

То же самое возможно выполнить нажатием на кнопку S - команда Ф-экран, при этом вызываем вкладку Видовые экраны (рис. 1.20). Далее выбираем опцию Новые В-экраны. В открывшемся окне выбираем нужную конфигурацию, включаем режим 3D и настраиваем каждый экран на нужный вид и визуальный стиль. Переход с одного экрана на другой осуществляется перемещением курсора на нужный экран и последующим щелчком левой клавиши мыши.

черте*1 IB:

аметризация Вставка Аннотации Лист

к • П ® И ?

• • Ji - Q - Конфигурация . S пали.. П

видового экрана R

ые стили " •- Видовые экраны модели

Элементы интерфейса AutoCAD

Рис. 1.19. Элементы интерфейса AutoCAD:

а - изображение фрагмента инструментальной ленты, соответствующей пункту Вид;

б - фрагмент вкладки Конфигурация видового экрана

Вкладка Видовые экраны

Рис. 1.20. Вкладка Видовые экраны

Примечания

1. Работа с двумя и более видовыми экранами ведется так же, как и в случае с единым видовым экраном. Указание на точки и объекты в ответ на запросы вводимых команд производится в текущем видовом экране, который отображается в жирной рамке.

  • 2. Построения и изменения всех объектов, производимые в текущем видовом экране, автоматически отображаются на всех остальных видовых экранах.
  • 3. Для задания новото текущего видового экрана требуется перевести курсор в пределы нового экрана и нажать левую кнопку мыши. Данную замену видового экрана допускается осуществлять непосредственно в процессе выполнения команд.
  • 4. В каждом видовом экране могут быть установлены собственные системы координат и визуальных стилей.
  • 5. Смена вида в текущем видовом экране производится командой Вид раскрывающейся панели Виды (рис. 1.21, а). Для этого достаточно выбрать в этой панели нужный для данного экрана вид.

Зидь Диспетчер

_1_] РИЛГ)Р

О Сверху ](Э Снизу ©Слева

СТСв

(ЗСграва

©Спереди

0Сзади

О ЮЗ изометрия

О ЮВ изометрия ф СВ изометрия © СЗ изометрия

4* 3 А1 4?

Оттен... Эскизный Каокас Поосвеч...

Сохранить как новый визуальный стиль... Диспетчер визуальных стилей...

Диспетчер видов...

[-][ Зизометрия][2О каркас

Пользовательские виды модели ?

Верхняя

Нижняя

Левая

пРавая

Передняя

Задняя

ЮЗ изометрия

ЮВ изометрия

? СВ изометрия

СЗ изометрия

Диспетчер видов...

? Параллельно

Перспектива

[-][СВизометрия][

Раскрывающиеся панели вкладки Вид

Рис. 1.21. Раскрывающиеся панели вкладки Вид:

а - Диспетчер видов; б - Диспетчер визуальных стилей; в - задание пользовательских видов; г - задание пользовательских визуальных стилей

6. Смена визуальных стилей в каждом окне производится аналогично смене видов в раскрывающейся панели Диспетчер визуальных стилей, находящейся в той же вкладке Вид (см. рис. 1.21, б). Смена визуальных стилей и видов возможна указанием на строку, которая располагается в верхней левой части видового экрана, и выбора в ней соответствующей опции (см. рис. 1.21, в, г).

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >