3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЗЬБОВЫХ (ВИНТОВЫХ) ПОВЕРХНОСТЕЙ

Освоение команд для создания 3D-модели

Для получения ЗО-моделей тел с резьбовыми поверхностями в виде винтовых линий необходимо выполнение следующих действий.

  • - Создать контур-элемент профиля резьбы.
  • - Задать винтовую линию - траекторию перемещения профиля резьбы.
  • - С помощью команды Сдвиг получить ЗИ-модель винтовой поверхности. Контур и винтовая линия преобразуются в твердотельную модель с винтового тела.
  • - Командой вычитания С® из созданной модели изделия вычесть винтовое тело.
  • - При необходимости лучшей визуализации полученного результата выполнить разрез созданной 3D-модели.

Данный способ построения 3D моделей резьбовых поверхностей имитирует нарезание резьбы на металлорежущем оборудовании.

Создание элемента профиля резьбы

Задавать контур удобнее всего в плоскости, проходящей через ось будущей винтовой поверхности и параллельной плоскости видового экрана. Так удобнее визуализировать процесс построения создаваемых объектов. Для построения необходимого контура подходит команда Полилиния , находящаяся в панели Рисование. При этом линия обязательно должна быть замкнутой (рис. 2.1). Еще одно требование: размер контура в направлении, параллельном оси будущей винтовой поверхности, должен быть меньше шага моделируемой резьбы (данной винтовой поверхности).

Пример контура сечения винтовой поверхности

Рис. 2.1. Пример контура сечения винтовой поверхности

Конкретные размеры контура должны соответствовать заданию (см. табл. 2.1). При построении метрической резьбы строится равносторонний треугольник (см. рис. 2.1) с размером сторон меньше шага резьбы (например на 0,01 шага резьбы), это исключит пересечение или соприкосновение контуров при образовании резьбы, так как в этом случае винтовое тело не образуется.

Задание винтовой линии-траектории перемещения контура резьбы

Выполняется командой Спираль (кнопка в панели Рисование).

Порядок выполнения команды:

  • 1. Указать центральную точку основания (точка 1 на рис. 2.2).
  • 2. Задать радиус основания или [Диаметр]. Задать радиус основания, или ввести Д, чтобы задать диаметр, или нажать Ввод, чтобы принять значение радиуса основания по умолчанию. Диаметр основания должен соответствовать номинальному диаметру резьбы. Можно радиус задать мышкой, указав вторую точку (точка 2 на рис. 2.2), тогда расстояние между первой и второй точками будет принято за величину радиуса.
Задание спирали (винтовой линии)

Рис. 2.2. Задание спирали (винтовой линии)

  • 3. Задать радиус верхнего основания или [Диаметр]. Задайте радиус верхнего основания, например, указав точку 3, совпадающую с точкой 2 на рис. 2.2, или нажмите Ввод, чтобы принять значение радиуса верхнего основания по умолчанию равным радиусу нижнего основания.
  • 4. Задать высоту спирали или выбрать нужный параметр посредством контекстного меню (рис. 2.3), которое вызывается нажатием правой кнопки мыши.

Конечная точка оси

Витки

выСота витка

Закручивание

Рис. 2.3. Контекстное меню команды Спираль

Можно задать следующие параметры:

  • - Конечная точка оси (точка 4 на рис. 2.2) должна быть расположена в таком месте 3 D-пространства, которое вместе с первой точкой оси определит длину и ориентацию спирали. То есть это будет длина винтового тела.
  • - Задать параметр Витки (количество витков).
  • - Высота витка - ход (шаг) винтовой линии.
  • - Закручивание (ориентация витков спирали).
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >