Применение подвижных игр в рамках учебных занятий по баскетболу

В системе подготовки в баскетболе существует большое количество средств и методов. В том числе и подвижные игры, которые являются наиболее часто применяемым вспомогательным средством.

Подвижные игры сочетают в себе часто меняющиеся и последовательно-усложняющиеся ситуации, рывки, ускорения на различные расстояния со сменой направления и темпа, разнообразные прыжки, что способствует развитию необходимых физических качеств (сила, быстрота, координация, выносливость), совершенствованию техники элементов игры (передача, ведение, бросок мяча в кольцо), а также технико-тактических действий в баскетболе.

С помощью применения подвижных игр становится возможным развитие не только высокого уровня физической и техникотактической подготовленности, а также психических качеств, таких как решимость, уверенность, коммуникабельность, чувство взаимопомощи, волевые качества [14, 27].

Подвижные игры обладают высоким эмоциональным фоном, что в свою очередь, будет способствовать снижению эмоциональной нагрузки, активизации внимания, оказывать положительное влияние на восстановление уровня работоспособности занимающихся [9, 28].

Игры, совершенствующие различные способы передвижений «Номера»

Студенты перемещаются в свободном порядке по игровой площадке. По команде преподавателя, который может произнести любое число - от 0 до максимального количества играющих, студенты должны образовать группы по количеству, произнесённому преподавателем, в соответствии с заранее оговоренными условиями (например, встать друг за другом, положив руки на плечи, или образовать круг, взявшись за руки, и т.п.). Игроки, образовавшие команды с количеством человек больше или меньше указанного, или те игроки, которые не успели, выполняют определённое задание.

Варианты выполнения:

  • 1. игроки перемещаются свободно бегом;
  • 2. игроки перемещаются бегом с ведением мяча.

«Ловля парами»

Назначаются двое водящих игроков, которые берутся за руки и начинают ловить остальных. Игрок считается пойманным, если его окружили руками. Пойманный игрок выходит за пределы игровой площадки. Водящие ловят следующего. Как только будет поймано два игрока, они тоже берутся за руки и начинают ловить других. Игра продолжается до тех пор, пока все не будут пойманы, или в течение определенного времени. Если пара водящие размыкают руки, осаливание не засчитывается.

«Цепочка»

Выбирается водящий - «первое звено цепочки». Остальные играющие размещаются на площадке. По команде преподавателя водящий должен осалить любого из игроков, после чего они берутся за руки и таким образом догоняют следующего игрока, не размыкая рук. Осаливать могут только тс игроки, которые находятся по краям «цепочки». Игра длится до тех пор, пока все игроки не будут осалены. Побеждает игрок, которого осалили последним.

Варианты игры:

  • 1. игра начинается с одного водящего;
  • 2. игра начинается с 4-6 водящих, выстроенных в цепочку, после того как водящие осалят 4-6 игроков, команда водящих меняется, а старая «цепочка распадается» и игроки становятся убегающими;
  • 3. игра начинается с 4-6 водящих игроков, но все убегающие передвигаются с ведением мяча. Осаливать могут только крайние игроки, после этого осаленный игрок кладёт мяч и становится в цепочку. Игра продолжается до тех пор, пока всех нс осалят или в течение определенного времени.

«Коршун и цыплята»

Иіра проводится в группах по 5-6 человек: назначается водящий -«коршун», остальные - «цыплята». Играющие выстраиваются в одну колонну лицом к водящему, держа руки на поясе впереди стоящих игроков. Водящий старается осалить последнего игрока в колонне, а играющие, перемещаясь не размыкаясь в командах, стараются помешать ему. Если водящий осалит замыкающего игрока, то встает на его место, а направляющий в колонне становится водящим. Игра может проводиться на время. Тогда за каждое осаливание присуждаются очки. Победителем становится тот, кто наберет больше очков.

«Перемещение по дугам»

Выполняется в парах: один - убегающий, второй - догоняющий. По сигналу игроки стартуют одновременно с дистанцией 2-3 метра и выполняют бег вокруг кругов разметки баскетбольной площадки, последовательно переходя с одного круга на другой. Если догоняющий осалит убегающего, он получает 1 очко, если нет - очко получает убегающий. На линии наступать нельзя: кто наступил, тот считается проигравшим. Бег прекращается за противоположной лицевой линией баскетбольной площадки или после осаливания.

Игроки возвращаются назад вдоль боковых линий, меняются ролями, и упражнение повторяется, но круги теперь надо обегать не справа, а слева. Побеждает игрок, набравший больше очков.

Игры, совершенствующие ведение мяча

«Лабиринт»

Играющие выстраиваются в шеренги, разомкнувшись во всех направлениях с такой дистанцией, чтобы можно было взять друг друга за руки. Между шеренгами, взявшихся за руки игроков образуются лабиринты. Назначаются двое водящих. Один водящий убегает ио коридорам лабиринта, другой пытается его догнать. Если убегающего осалили, то водящие меняются ролями. По сигналу тренера (свисток, хлопок, команда) играющие выполняют повороты (по условию) и снова берутся за руки, образуя новые коридоры в лабиринте. Водящие меняются через определённое время.

Варианты игры:

  • 1) убегающий игрок перемещается без ведения мяча, догоняющий выполняет ведение;
  • 2) оба водящих игрока перемещаются с ведением мяча.

«Зеркало»

Два игрока с мячами в руках стоят лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м. Один выполняет разнообразные варианты ведения мяча на месте, второй как можно точнее и быстрее повторяет их (как озражение в зеркале). По команде игроки меняются ролями.

Варианты игры:

  • 1) выполняется на месте;
  • 2) выполняется в движении (ходьба, бег).

«Вызов номеров»

Играющие выстраиваются в колонны и рассчитываются по порядку, запоминая свои номера. Напротив каждой колонны на расстоянии 3-4 метра лежит мяч. Преподаватель или водящий называет произвольные номера. Игроки каждой из команд, чьи номера были названы, выбегают из колонн, берут мячи, с ведением устремляются к заданным линиям и возвращаются обратно.

Варианты игры:

1) игроки перемещаются с ведением - 1 очко получает команда, игрок которой раньше вернулся в строй;

2) игроки после ведения мяча выполняют бросок мяча в кольцо -1 очко получает команда, игрок которой раньше забил мяч в кольцо.

«Салки с ведением мяча»

Все играющие выполняют ведение мяча. Водящий игрок поднимает руку вверх на 2-3 сек. и начинает водить. Он может салить других свободной рукой, но при этом не должен терять мяч и допускать ошибок при ведении, так как в этом случае осаливание не будет засчитано. Осаленный игрок поднимает руку вверх на 2-3 сек. и начинает водить. Новый водящий нс имеет права салить игрока, который его осалил. Если убегающий игрок, за которым гнался водящий, теряет мяч или допускает ошибку при ведении, то он становится водящим.

Варианты игры:

  • 1) играют с одним или несколькими водящими игроками;
  • 2) участники играют в парах (один убегает, а второй догоняет).

«Салки баскетболистов» (парные)

Игра проводится в парах. Один игрок убегает, а второй (водящий) старается его догнать и осалить. Убегать можно только спиной или боком вперед. При этом водящий должен осалить убегающего касанием за спину. Если убегающий игрок хоть немного пробежит лицом вперед, то он считается осаленным. В этом случае игроки меняются ролями.

Варианты игры:

  • 1) играющие перемещаются без мяча;
  • 2) водящий игрок выполняет ведение мяча. Если водящий при осаливании теряет мяч, то осаливание не засчитывается.

«Салки баскетболистов» (групповые)

Иіра аналогична парной игре «Салки баскетболистов» (вариант 2), но играет вся группа одновременно. Выбирают нескольких водящих (2-4 человека), которые, ведя мяч, начинают салить остальных. Убегать можно только спиной или боком вперед. Игрок, которого осалили, меняется ролями с водящим. Новый водящий не имеет права салить игрока, который его осалил. Игра может проводиться в двух группах (например, юноши и девушки), которые играют на площадке одновременно, но отдельно друг от друга.

«Нападение акулы»

Из числа наиболее сильных студентов выбирается «акула» (водящий). Все остальные играющие разбегаются по площадке. Если водящий осаливает убегающего, этот игрок помогает водящему осаливать остальных. Игра заканчивается, когда поймают последнего убегающего, либо проводится в течение определенного времени.

Варианты игры:

  • 1) водящий перемещается с ведением мяча и пытается осалить убегающих игроков, перемещающихся без ведения;
  • 2) водящий без мяча догоняет убегающих игроков, которые перемещаются с ведением мяча.

«Охота на волка»

Студенты делятся на группы по 4 человека, которые играют одновременно на всей площадке. Каждая группа имеет 3 мяча. Один играющий из группы «волка», остальные (с мячами) - охотники. «Охотники», ведя мяч, стараются догнать и осалить «волка». Если удается осалить убегающего, он получает 1 штрафное очко. «Волк» свободно бегает по площадке, не выходя за ее пределы, в течение 1 мин. По окончании установленного времени «волк» меняется с одним из «охотников». Такая смена проводится по очереди, пока каждый игрок не побывает в роли «волка». Выигрывает участник, набравший меньше штрафных очков. В зависимости от уровня подготовленности игроков салить можно свободной рукой или мячом, держа его в руках. В последнем случае можно сделать нс более двух шагов, нс выпуская мяч из рук.

Игры, совершенствующие передачу мяча

«Салки с передачей мяча».

Выбираются двое водящих, которые располагаются в центре площадки с баскетбольным мячом в руках. Остальные игроки становятся произвольно, не выходя за линии баскетбольной площадки. По команде преподавателя, водящие, передвигаясь бегом, выполняют передачу мяча. Задача водящих, передвигаясь по площадке, выполняя друг другу передачи мяча коснуться мячом любого из играющих (не выполняя более 2х шагов с мячом в руках), после этого осаленный игрок тоже становится водящим и они продолжаю передвигаться, выполняя передачи втроем. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не будут осалены или определённое время.

«Десять передач».

Играющие делятся на две команды и произвольно размещаются на площадке. По сигналу преподавателя игроки стараются как можно быстрее выполнить 10 передач между игроками своей команды. Команда соперников старается этому препятствовать, перехватывая мяч. Если команде удалось выполнить передачи, за это она получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Перестрелка».

Играющие делятся на две команды и становятся на расстоянии 8-10 метров. У каждой команды одинаковое количество баскетбольных мячей. По команде преподавателя игроки обеих команд начинают перебрасывать мячи на противоположную сторону обусловленным способом (двумя руками от груди параллельно полу, с отскоком от пола, из-за головы, одной рукой от плеча и т.д.). По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей на каждой из сторон площадки. Побеждает та команда, на стороне которой оказалось меньше мячей.

«Мяч в ворота».

Играющие разделяются на две команды. Для каждой команды определяется сторона нападения. Игроки команды, которая владеет мячом, передвигаясь по площадке и выполняя передачи между собой, стараются положить мяч в ворота соперников. Соперники пытаются оказывать сопротивление, перехватывая мяч (необходимо избегать столкновений игроков). Если соперникам удастся перехватить мяч, то они становятся нападающими, вынося мяч из-за боковой линии площадки. Побеждает команда, которая смогла набрать больше очков.

«Катящаяся мишень»

Играющие делятся на две команды и располагаются за лицевыми линиями волейбольной площадки на противоположных сторонах. У игроков одной команды мячи. Во время прокатывания баскетбольного мяча (отличающегося по цвету) с одной стороны площадки на другую команда выполняет броски, стараясь попасть в мяч. Противоположная команда подбирает мячи и готовится выполнять броски при следующем прокатывании. За каждое касание баскетбольного мяча команда получает 1 очко. Очки, заработанные командой, суммируются. Каждая команда выполняет равное количество бросков. Побеждает та, которая наберет больше очков.

Варианты игры:

Бросок мяча выполнять после заранее оговоренных действий:

  • - поднять мяч, лежащий на полу (спереди, сбоку, сзади);
  • - поднять мяч, лежащий на полу в 1,5-2 м от игрока;
  • - выполнить поворот из исходного положения, стоя с мячом в руках боком или спиной к цели;
  • - подбросить мяч вверх, а после ловли выполнить бросок;
  • - то же, но поймать мяч в прыжке;
  • - подбросить мяч вверх, дотронуться руками до пола, затем поймать его и выполнить бросок по мячу.

«Эстафета с мячом».

Игроки делятся на команды, выбираются капитаны. Команды выстраиваются напротив своего капитана в колонну по одному, у направляющего баскетбольный мяч.

Варианты эстафеты:

  • 1) игрок выполнивший передачу мяча, убегает назад и становиться в конец колонны;
  • 2) то же, но игрок перебегает вперёд и становится за капитаном;
  • 3) команды поделены на две группы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу; по сигналу выполняется встречная передача мяча, игрок выполнивший передачу становится в конец своей колонны;
  • 4) то же, игрок выполнивший передачу перебегает в конец встречной колонны;
  • 5) команды стоят в кругах, после передачи мяча игрок убегает за игрока, которому передал мяч.

Игры, совершенствующие выбивание и вырывание мяча

«Борьба за мяч!»

Играющие перемещаются с ведением мяча, стараясь при этом свой мяч не терять, а чужой выбить. Если игроку это удается, он получает 2 очка, игрок у которого выбили мяч, - минус 1 очко. Игрок, который нс дал выбить свой мяч, но и нс пытался выбить его у других, получает в конце игры минус 10 очков. Игра проводится в течение определенного времени.

«Отними мяч!»

Играющие перемещаются по баскетбольной площадке с ведением мяча. Один игрок без мяча - водящий. Он должен отобрать мяч у любого игрока, при этом, не касаясь его. Если ему это удается, то он продолжает игру с мячом, а игрок, потерявший мяч, становится водящим. Если игрок, за которым гнался водящий, теряет мяч или допускает ошибку при ведении, то он становится водящим.

Варианты игры:

  • 1) назначается один или несколько водящих игроков;
  • 2) играющие разбиваются на пары (один - убегающий, второй -догоняющий).

Игра продолжается определённое время.

«Вырви мяч»

Два игрока удерживают мяч. стоят напротив друг друга. По сигналу преподавателя они стараются вырвать мяч у соперника. Тот, кто сможет это сделать, не нарушая правил, получает I очко. Игра проводится до условного счёта или условное время. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

«Мастер ведения»

Студенты играют в паре. Один игрок ведет мяч, второй старается осалить мяч, при этом любое касание игрока с мячом является ошибкой. Если водящий осалит мяч, то получает 1 очко, а если коснется соперника, то 1 штрафное очко. После 3-5 касаний игроки меняются ролями. Игра продолжается определённое время. Побеждает тот, кто в итоге наберет больше очков

Варианты игры:

  • 1) ведение мяча выполняется на месте;
  • 2) выполняется в движении.

«Старт за мячом».

Две команды становятся в шеренгу справа и слева от преподавателя. Игроки каждой из команд рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. У преподавателя в руках баскетбольный мяч. Он бросает его вперед и громко называет тот или иной номер. Два игрока, имеющие названный номер, устремляются к мячу и стараются завладеть им. Сделавший это первым приносит своей команде очко. Побеждают игроки той шеренги, которые большее количество раз завладели мячом.

Игры, совершенствующие финты

«Не зевай!»

Два игрока стоят на средней линии рядом друг с другом лицом в одном направлении. Один игрок - убегающий, второй - догоняющий. Убегающий игрок должен выполнить ускорение с ведением мяча в любом направлении к лицевой линии баскетбольной площадки и оторваться от другого участника как можно дальше. В конце бега игрок должен остановиться и коснуться рукой линии. Второй игрок старается все время находиться рядом с ним или отставать как можно меньше. При этом он должен осалить первого игрока только рядом с боковой линией.

«Мишень»

Играющие делятся на две команды и располагаются за лицевыми линиями волейбольной площадки. У команд равное количество мячей. В центре площадки лежит набивной мяч. По сигналу обе команды начинают игру, стараясь своими мячами выбить набивной мяч за трехметровую линию волейбольной площадки соперников и не дать соперникам закатить за свою. Кому это удастся, тот и победил. Касаться набивного мяча нельзя. Все броски надо выполнять с использованием техники баскетбольных передач, не заступая за лицевую линию. Поймав мяч, игроки бросают его с того же места или, выполняя ведение, могут переместиться ближе к лицевой линии. Преподаватель может разрешить игрокам подбирать мячи, находящиеся только на своей половине площадки. После этого они, ведя мяч, выбегают за лицевую линию.

«Водящий в круге»

Игра проводится командами не менее 7 человек в каждой. Каждая команда располагается у одного из кругов баскетбольной площадки. Один игрок - водящий - располагается внутри круга, остальные (6 или более игроков) - по периметру за пределами круга рядом с линией на одинаковом расстоянии друг от друга. У одного из игроков за пределами круга - мяч, который он старается передать любому партнеру, за исключением тех двух, которые стоят рядом с ним. Можно использовать финты и любые передачи, но нельзя передавать мяч выше головы, отходить от круга, делать шаги с мячом в руках и стоять с мячом более 5 сек. В случае нарушений передающий должен поменяться местами с водящим в круге. Водящий, не выходя за пределы круга, старается коснуться мяча во время передачи или когда он находится в руках игрока. Если ему это удастся, то он меняется местами с передающим.

«Перехвати мяч»

Играющие разбиваются по парам. Играют пара на пару. На одной половине площадки находятся от 2 до 4 пар игроков (в зависимости от уровня подготовки). При большом количестве пар на одной стороне площадки они играют отдельно. У одной пары мяч. По сигналу игроки начинают передавать мяч друг другу, стараясь выполнить как можно больше передач (громко ведя счет). Ведение мяча выполнять нельзя, перемещаться без мяча можно. Вторая пара старается перехватить мяч и выполняет передачи друг с другом. Все передачи суммируются,: например, пара выполнила 5 передач и потеряла мяч, затем, перехватив его, выполнила еще 3 - всего 8 передач. Побеждает пара, первой выполнившая 20 передач. Если уровень подготовки игроков слабый или времени шры немного, то можно варьировать количество передач.

Варианты игры:

  • - игра проводится на время, побеждает пара, выполнившая более количество передач в течение 1 минуты игры;
  • - игра проводится на время, побеждает пара выполнившая большее количество передач подряд (до перехвата мяча).

Игры с прыжками

«Бегуны и скакуны» с ведением мяча

Игра проводится на половине площадки. Студенты делятся на две команды: одна команда - «Бегуны», другая - «Скакуны». В команде «Бегуны» каждый игрок ведет мяч, не выходя за пределы игровой площадки. Игроки команды «скакуны», перемещаясь прыжками на одной ноге, пытаются осалить убегающих. Осаливание не засчитывается, если «скакун» при этом поменяет ногу (прыгает с ноги на ногу). Осаленные или допустившие ошибку игроки команды «Бегуны» нс выбывают из игры, а получают штрафные очки: за каждого осаленного игрока - 2 очка, а за каждую ошибку «бегуна» - 1 очко. Ошибками считаются нарушение правил ведения, потеря мяча и выход за пределы площадки. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Варианты игры:

  • - в игру может вступать один водящий («скакун»);
  • - в игре участвуют сразу все водящие.

Побеждает команда, затратившая меньше времени на осаливание команды соперников.

«Прыгун и баскетболист»

Игра проводится в четверках: первый игрок - баскетболист, второй - прыгун, третий и четвертый - судьи. По сигналу преподавателя первый начинает выполнять броски в кольцо, стараясь за 30 секунд забросить как можно больше мячей (следить за техникой выполнения броска). Второй игрок выполняет прыжки со скакалкой, также в течение 30 секунд. Каждые 10 (20) прыжков (в зависимости от уровня подготовленности игроков) приравниваются к одному попаданию в кольцо. Контроль осуществляют третий и четвертый игроки. Когда заканчивается время, по количеству заброшенных мячей и приравненных к ним прыжков определяют победителя среди первых двух участников (победитель получает 1 очко). Формируются новые пары. Игроки соревнуются между собой по круговой системе, проходя по два круга, меняясь ролями (например, в первом случае выполняет бросок в кольцо, во втором - прыгает через скакалку и т.д.). Побеждает тот, кто наберет максимальное количество очков после двойных встреч со всеми игроками четверки.

«Подбор»

Игра проводится в паре. Участники поочередно выполняют броски с определенного расстояния. Игрок бросает мяч и идет на подбор, нс дав мячу коснуться пола. Если игрок попал в кольцо после первого броска, он получает 2 очка, но только в том случае, если пошел на подбор. Если же нет, то очков он не получает. Если игрок промахнулся, но подобрал мяч, не дав ему коснуться пола, он получает право еще на один бросок. В случае попадания он получает 1 очко. За каждый правильно выполненный подбор игрок получает 1 очко. Другими словами, игрок может сразу заработать 2 очка, забросив мяч после первого броска, либо 2 очка (1 + 1) за один подбор и второй бросок, либо 2 очка (14-1) за два подбора, а может заработать всего 1 очко за один подбор или не заработать очков вообще. Участник выполняет две попытки, затем передаст мяч другому игроку. Студенты играют в течение определенного времени или выполняют заранее оговоренное количество бросков. Побеждает тот, кто при равном количестве бросков наберет больше очков.

Защитные действия и овладение мячом

«Прилипала»

Игра проводится в парс. Игроки должны вес время смотреть на преподавателя: если рука преподавателя опущена вниз - то первый участник убегает, а второй старается не отставать и находиться как можно ближе; если рука поднята вверх - то второй убегает, а первый старается находиться как можно ближе, разрешается касание партнера рукой (тыльной стороной).

«Пираньи» парные

Все игроки делятся на пары: один - убегающий, второй -догоняющий («пиранья») старается осалить его как можно большее количество раз, в течение 20-60 сек. После короткого отдыха игроки меняются ролями. Побеждает тот, кому удастся сделать больше осаливаний.

«Собачки»

Играющие разделяются на тройки. Два игрока выполняют передачи мяча друг другу, Третий игрок - водящий («собачка»): он старается отнять мяч или осалить игрока с мячом. Если водящий осалил игрока с мячом, то они меняются ролями. В случае если водящий длительное время не может выполнить задание, то его заменяют.

Варианты игры:

  • - перемещение без ведения мяча, при этом они могут перемещаться в любом направлении только без мяча, когда мяч в руках, должны находиться на месте;
  • - игрок с мячом может выполнять ведение. Если игрок допускает ошибку при ведении или теряет над ним контроль, то водящего заменяют;
  • - игра проводится в парах: одна пара ведет мяч, а другая играет роль «собачек».

«Кто быстрее возьмет мяч?»

Играющие разбиваются на пары. Между игроками на полу на расстоянии 3-4 м лежит мяч. По команде преподавателя они стараются овладеть мячом, опередив соперника. Если мячом завладели оба игрока, то победителем считается тот, кто вырвет его у соперника, не нарушив правил (без фолов, не сделав пробежки). За каждую успешную попытку игрок получает 1 очко. Выполнять с осторожностью, избегая столкновений головами.

«Четные и нечетные»

Игра проводится в парах. Все игроки выстраиваются в две шеренги вдоль средней линии площадки на расстоянии 3-4 м друг от друга. Между ними на одинаковом расстоянии лежат мячи. Игроки рассчитываются по порядку. Преподаватель называет число - от 1 до 10: если четное, то четные номера подбегают к мячу, берут его и с ведением перемещаясь к любому игровому кольцу, стараются забросить мяч в кольцо. Нечетные номера в этом случае выступают в роли защитников. Разрешается выполнить только один бросок.

«Удачное начало»

Игра проводится в тройках, которые располагаются по средней линии. Два игрока встают с разных сторон ее, как при розыгрыше спорного броска, а третий выступает в роли судьи, подбрасывающего мяч. Когда мяч подброшен каждый из играющих участников старается в прыжке откинуть его на свою или противоположную стороны (по заранее обусловленному заданию). Тот, кому это удается, получает 1 очко. После трех розыгрышей, подбрасывающий меняется с одним из игроков. Побеждает тот, кто наберет больше очков. Игру можно проводить в один или несколько кругов.

«Борьба за подарки»

Игра проводится в группе из 4-6 человек. Один из них 3-5 раз бросает мяч в кольцо, остальные 3-5 игроков борются за отскок («подарки»). Все броски выполняются с одной точки со средней или дальней дистанции. Каждый игрок по очереди выступает в роли бросающего. За каждое попадание в кольцо и подбор мяча иіроки получают 1 очко. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

Варианты игры:

  • - игрок, подобравший мяч, передает мяч бросающему;
  • - игрок, подобравший мяч, выполняется добивание (бросает мяч в кольцо) В данном варианте, игрок получает 1 очко только за добивание мяча в кольцо;
  • - игра прекращается после первого добивания, независимо попал игрок в кольцо или нет;
  • - игра продолжается до тех пор, пока добивающие игроки не забросят мяч в кольцо, либо не нарушат правила игры.

«Борьба за отскок»

Игра проводится в парах. Первый игрок (нападающий) располагается в 2- 3 м от кольца, второй (защитник) - под кольцом с мячом в руках. Он выполняет передачу с отскоком от пола первому игроку и переходит к защите. Игрок, получивший мяч, бросает его в кольцо с места. Затем оба игрока идут на подбор, но защитник старается развернуться так, чтобы оттеснить нападающего от мяча. Если нападающий попал в кольцо, он зарабатывает 1 очко, как и в том случае, если промахнулся, но подобрал мяч. Если же мяч подбирает защитник, очко получает он. Один и тот же защитник выполняет 3 попытки подряд, после чего игроки меняются ролями. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

Варианты игры:

  • - защитник оказывает пассивное сопротивление;
  • - защитник оказывает активное сопротивление;
  • - нападающий также пытается выполнить подбор и добивание мяча.

Контрольные вопросы и задания:

  • 1. Какую роль играют подвижные игры в системе подготовки баскетболистов?
  • 2. На преимущественно какие физические качества в системе подготовки в баскетболе должны быть направлены подвижные игры?
  • 3. Какие технические элементы возможно совершенствовать с помощью подвижных игр? (Приведите примеры игр).
  • 4. Какие тактические приёмы возможно совершенствовать с помощью подвижных игр? (Приведите примеры игр).
  • 5. Назовите способы регулирования нагрузки в подвижной игре.
  • 6. Назовите способы окончания игры и подведения итогов игры.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >