Визуализация проектных решений в программе ROBUR- ROAD

Для того, чтобы построить трехмерную модель проектируемого объекта, просмотреть и оценить принятые в проекте решения необходимо воспользоваться модулем Визуализация.

Основные понятия, используемые в модуле Визуализация.

Сцена представляет собой трехмерную модель построенную по данным, полученным из программ Топоматик Robur - Автомобильные дороги и Топоматик Robur - Железные дороги. Сцена состоит из элементов поверхности, растров и примитивов с семантикой.

Интерфейс программы представляет собой окно, в котором отображается сцена и панель инструментов, с помощью которого пользователь может управлять работой модуля.

Трек - заранее записанное перемещение наблюдателя по сцене, с возможностью просмотра только из программ Robur и модуля Визуализации.

Рендеринг - процесс построения видеоролика из имеющегося трека, с возможностью его просмотра из любой программы, считающей видеофайлы с расширением avi.

Модуль визуализации является отдельной программой, которая может запускаться как из программ Robur, так и самостоятельно.

Запуск модуля из программ Robur выполняется для создания новой сцены по данным открытого проекта. При этом в модуль импортируются следующие данные:

  • - поверхность;
  • - растры;
  • - текущий подобъект;
  • - примитивы с назначенной семантической информацией.

Запуск непосредственно модуля Визуализации выполняется для работы с уже сохраненной ранее сценой. В этом случае импорт данных из других програм Robur не требуется. Для этого необходимо дважды я

нажать на ярлык '-на рабочем столе, или на панели задач щелкните кнопку Пуск, а затем выберите элемент меню Программы-Торотайс-Robur-Visualization Viewer.

Задайте параметры в окна в группе Параметры наблюдателя (данные параметры применимы для трека созданного по умолчанию):

  • - смещение наблюдателя от оси - положение наблюдателя относительно оси трассы слева или справа в зависимости от знака;
  • - скорость перемещения по трассе - скорость перемещения наблюдателя при записи трека по умолчанию.

Отметьте, какие из дополнительных параметров необходимо использовать:

  • - автоматически запустить трек - при построении сцены по умолчанию записывается трек по подобъекту, причем положение наблюдателя на нем задается через параметры наблюдателя;
  • - показывать настройки кодов заполнения - перед построением сцены открывается диалоговое окно, в котором пользователь может изменить элементы отображения на модели соот-ветвующие кодам, присутствующим на поверхности контуров.

Для изменения отображения поверхности из библиотеки материалов семантическому коду, необходимо выполнить следующие действия:

  • - наведите курсор на строку с кодом, отображение которого необходимо поменять и нажмите левую кнопку мыши;
  • - нажмите на появившуюся кнопку—-Ь, расположенную в правой части строки. При этом откроется диалоговое окно (рис. 52):
Библиотека материалов

Рис.52. Библиотека материалов

  • - выберите материал для отображения и нажмите кнопку ОК;
  • - показывать объекты ситуации - при построении сцены отрисовываются только примитивы с назначенной семантикой;
  • - показывать примитивы без семантики - визуализируются вся ситуация, причем примитивы без семантики отрисовываются как трехмерные линии;
  • - визуализировать воду (уровень воды) - данным параметром задается отметка, ниже которой во всей сцене будет отрисовываться вода.

Примечания.

  • 1. Время построения сцены зависит от размера поверхности;
  • 2. Все объекты визуализации интерполируются на результирующую трехмерную поверхность.

После создания сцены пользователь может её сохранить, чтобы в последствии открыть из модуля Визуализации, без повторного её создания. Файл сцены Топоматик Robur - Визуализация имеет расширение 3dc (Топоматик 3D scene).

Для того чтобы сохранить сцену выберите элемент меню Проект - Сохранить. Откроется диалоговое окно, где пользователю будет предложено ввести имя сохраняемой сцены.

По умолчанию заданы следующие кнопку управления направлением перемещения по сцене:

  • - W - движение вперед;
  • - S - движение назад;
  • - А - движение влево;
  • - D - движение вправо;
  • - Shift - движение вверх;
  • - Ctrl - движение вниз;
  • - С - смена камеры;
  • - V - показать/скрыть автомобиль.

Примечание. Все эти настройки можно просмотреть, и при необходимости изменить в диалоговом окне Настройки сцены на вкладке Управление.

В модуле визуализации пользователю предлагается выбрать варианты режимов отображения сцены на панели инструментов окна модуля визуализации:

3. Работа с треками, запись трека - функция предназначена для записи перемещения наблюдателя с целью его дальнейшего просмотра. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • - выберите элемент меню Запись - Записать новый трек. Во время записи трека в верхнем левом углу основного окна будет отображаться надпись «Запись нового трека...»;
  • - для завершения записи трека выберите элемент меню Запись-Стоп.
  • 2. Воспроизведение трека - функция предназначена для просмотра перемещений по сцене, записанных в выбранном треке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
  • 1. Выберите элемент меню Запись - Проиграть трек. Откроется диалоговое окно (рис. 53):
Меню «Выберите трек»

Рис.53. Меню «Выберите трек»

  • 2. Выберите из списка всех треков в окне необходимый трек. Для каждого трека отображается информация о времени записи и длине пути, пройденным наблюдателем;
  • 3. Нажмите на кнопку ОК.

Примечания.

  • 1. При воспроизведении трека скорость перемещения наблюдателя не меняется и остается такой, какая использовалась при записи трека.
  • 2. Просмотреть список всех записанных треков можно выбрав пункт меню Запись - Список треков.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >