Научные и Эзотерические представления о природе электричества

Для объяснения рассматриваемого нами вопроса о природе электричества, его (электричества) положение и статус, как библейского Ноя, могут быть лучше всего явлены, если мы воспользуемся старой, знакомой классификацией. Поместим 3, и 4 на параллельных линиях с космическими и человеческими принципами Но будет ли библейский Бог-Творец Четверичностью (Тетраграммато- ном) или Троичностью, он не есть Вселенское 10 (Сефирота), если только он не слит с Эйн-Софом (как Брама с Парабраманом), т.к. рассматриваемая семеричность, одна из многих Вселенской Семе- ричностей.

Все вместе взятое дает нам классическую «семеричность» в виде семи свойств состояния материи. Семь центров Энергии, проявленные и ставшие объективными под воздействием Фохата на единый элемент, существуют в проявленном Космосе,

« как седьмой принцип «Семи Элементов». Рассматривая Электричество в человеческом аспекте, сделаем из семи -четыре. Мы оторвем его от земных элементов оставляя в не проявленном виде На физическом уровне это абсурд. Поэтому, природные явления, связанные с феноменом электричества находили и рождали в умах людей мистические восприятия, про богов и людей. Приведем одну из тайн о «Великом Змее.».

«Тайна Змия» заключалась в следующем. Наша Земля и земная жизнь часто упоминается в Тайных Учениях древности, как Великое Море, при чем «Море Жизни». По сей день эта фраза у людей остается любимой метафорой. Сифра ди-Цениута говорит о Первичном Хаосе и Эволюции.

Вселенной после Разложения (Пралайи), сравнивая его с разворачивающим свои кольца Змием:

«Распространяясь во все стороны, закусив свой хвост и крутя головой, он разъяряется и злобствует, он стережет и скрывается. Он проявляется через каждую тысячу Дней».

Комментарии на Пураны гласят:»Ананта-Шеша есть форма Вишну, Святого Духа Сохраняющего, и символ Вселенной, на котором, как предполагается, он спит в течение промежутка времени между Днями Брамы. Семь Глав Шеша поддерживают Вселенную».

Итак, Дух Бога «спит» или «дышет» над Хаосом Недифференцированной Материи перед каждым новым «Творением», говорит Сифра ди-Цениута. Один день Брамы состоит, как уже было объяснено, из одной тысячи Маха-Юг: и так как каждая Ночь или период покоя равняется в продолжительности этому дню, то легко видеть, к чему относятся эти слова в Сифре ди-Цениута - а именно, что Змий проявляется «однажды в тысячу дней».

Все вместе взятое дает нам классическую «семеричность», как преобладающий фактор в природе в виде семи свойств состояния материи. Рассматривая Электричество в человеческом аспекте. Сделаем из семи -четыре мы его оторвем от земных элементов оставим в не проявленном виде На физическом уровне это абсурд. Семь центров Энергии, проявленные и ставшие объективными под воздействием Фохата на единый элемент существуют в проявленном Космосе, как седьмой принцип Семи Элементов.

Природные явления, связанные с феноменом электричества находили и рождали в умах людей мистические восприятия, находившие свое место в описаниях про богов и людей. Характерным является пример об одной из тайн о «Великом Змее.».

«Тайна Змия» заключалась в следующем. Наша Земля или, вернее, земная жизнь часто упоминается в Тайных Учениях, как Великое Море, при чем «Море Жизни» по сей день остается любимой метафорой. Сифра ди-Цениута говорит о Первичном Хаосе и Эволюции Вселенной после Разложения (Пралайи), сравнивая его с разворачивающим свои кольца змием:

«Распространяясь во все стороны, закусив свой хвост и крутя головой, он разъяряется и злобствует, он стережет и скрывается. Он проявляется через каждую тысячу Дней».

Комментарии на Пураны гласят:» Ананта-Шеша есть форма Вишну, Святого Духа Сохраняющего, и символ Вселенной, на котором, рак предполагается, он спит втечение промежутка времени между Днями Брамы. Семь Глав Шеша поддерживают Вселенную».

Итак, Дух Бога «спит» или «дышет» над Хаосом Недифференцированной Материи перед каждым новым «Творением», говорит Сифра ди-Цениута. Один день Брамы состоит, как уже было объяснено, из одной тысячи Маха-Юг: и так как каждая Ночь или период

Также не трудно понять, к чему приводит нас посвященный писатель Сифры, когда он говорит:

«Его голова разбивается в водах Великого Моря, ибо написано: Ты разделяешь море силою своею, ты разбиваешь головы драконов в водах».

Это относится к испытаниям «Посвященных» в этой физической жизни, в «Море Г оря» - если прочесть это в одном ключе. Оно намекает на последовательное разрушение семи Сфер Цепи Миров в Великом Море Пространства- если прочесть в другом ключе; ибо каждый небесный глобус или сфера, каждый мир, звезда или группа звезд называется в символизме «Головою Дракона». Но каким бы способом мы не читали это, Дракон, так же как и змий, никогда не рассматривался в древности, как Зло. В метафорах будь-то астрономических, космических, теогонических или просто физиологических (или фаллических), Змий всегда рассматривался, как божественный символ. Когда упоминается «[космический]

Змий, который бежит 370 прыжками», эзотерически это означает циклические периоды великого Года Тропиков в 25868 лет, разделенного в Эзотерическом вычислении на 370 периодов или циклов, так же, как один солнечный год делится на 365 дней. И если архангел Михаил считался среди христиан «Победителем Сатаны» или Дракона, то это потому, что в Талмуде этот воинствующий облик представлен, как Царь Вод, имевший семь подчиненных ему Духов - основательная причина, почему латинская церковь сделала его Покровителем каждого мыса в морях, омывающих Европу.

В Сифре ди-Цениута Творящая Сила «набрасывает начертания и спиральные линии своего творения в виде Змия». «Он закусывает свой хвост», ибо это есть символ бесконечной Вечности и цикловых периодов. Это ясно, ибо каждое «Солнце» означало целый год, состоящий тогда из одного Дня, так как в арктическом поясе он состоит сейчас из шести месяцев.

По древнему Учению: « Ось Земли постепенно изменяет свой наклон по отношению к эклиптике, и в указанный период наклон этот был таков, что полярный День продолжался на протяжении всего обращения Земли вокруг Солнца, после чего наступало нечто вроде сумерек весьма краткой длительности; а затем полярная страна принимала свое положение прямо под солнечными лучами. Это может быть противоречит астрономии, как она сейчас преподается и понимается, но кто может сказать, что изменения в движении Земли, которые не происходят сейчас, не происходили миллионы лет тому назад?

Возвращаясь еще раз к утверждению, что Вара означало Человека Четвертого Круга, так же как и Землю того времени, Луну и даже Ноев Ковчег - то это еще раз показано в диалоге между Ахура Маздой и Заратустрою. Так, когда последний вопрошает:

«О, Творец материального мира, Ты, Пресвятый! Кто есть тот, кто принес закон Мазды в Вара, сделанный Иимой ?» Ахура Мазда отвечал: «То была птица Каршипта, о пресвятый Заратуст-ра!» И в примечании поясняет:

Если бы она жила на земле, она была бы царем среди птиц. Она принесла закон в Вара Иимы и возгласила Авесту на языке птиц».

Это аллегория и символ, непонятый лишь востоковедами, которые видят в этой птице «воплощение молнии» и говорят, что «песнь ее часто принималась за речение какого-либо бога и как откровение», ....и еще многое другое.

Одна из гипотез к вопросам определения источников космической энергии, дающих нам жизнь на Земле, разработанная в 1881г. гласила::

«Прилагая исследования д-ра Андрьюса к условиям солнечного существования, давалось заключение: что солнце не имеет твердого, жидкого или газообразного нуклея, но, состоит из несцепленной материи в критическом состоянии, окруженной сначала оболочкой из пламени, вследствие новой (вторичной) комбинации несцепленной материи, а поверх этой оболочки другой, состоящей из паров, как результат этой комбинации».

Это новая теория, которая должна быть добавлена ко всем прочим научным и ортодоксальным гипотезам. Смысл «критического состояния» объяснен Уильямсом в журнале «Знание» (Дек. 9. 1881г.) в статье «О телах Твердых, Жидкостях и Газах». Высказываясь относительно опыта, произведенного д-ром Андрьюсом с угольной кислотой, ученый этот говорит: «Когда достигаются 88°, то граница между жидкостью и газом исчезает: жидкость и газ сливаются в один таинственный промежуточный флюид, нечто в неопределенном движении находится в трубочке, наполняя ее - эфирная жидкость или же видимый газ. Держите накаленную до красна кочергу между вашим глазом и светом. Вы увидите подымающуюся волну движения того, что кажется, как бы жидким воздухом. Видимость этого смешанного флюида в трубочке походит на это, но значительно плотнее, и очевидно находится между жидким и газообразным состоянием материи, подобно тому, как смола или патока находятся между твердым телом и жидкостью».

Температура, при которой это явление происходит, была названа д-ром Андрьюсом «критическим состоянием»: в этот момент газообразное и жидкое состояние постоянны и, весьма вероятно, что все прочие субстанции, могущие существовать в обоих состояниях, имеют им присущую особую критическую температуру. С давних времен всеми учеными эксплуатируется эта гипотеза, конструкторами, производственникам, как априори, не требующая доказательства. Из этой гипотезы пока не сделан еще один базисный вывод. Описанный процесс является унификацией протекания аналогичных реакций не только на Солнце. Он имеет место на бесчисленном количестве других «Солнц» вселенной, которые и есть генераторы энергии во Вселенной. Хаотические генерируемые мощности под влиянием электромагнитных полей становятся феноменами, способными быть реальными энергетическими источниками, в том числе и электричества. Сказанное позволяет сделать вывод о бесконечности и вечности энергобаланса во Вселенной, включая околоземное пространство и саму Землю..

Более полный смысл идеи об энергетических генераторах Космоса будет трудно понять, если только не ознакомиться с философской метафизикой безначальных и бесконечных серий Космических Возрождений, и не усвоить вполне непреложный закон

Природы, который есть Закон ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, циклического и спирального - потому вечно прогрессирующего даже в его кажущихся (ретрогрессиях) возвратах. Единый Божественный Принцип, безымянное ТО в Ведах, есть Всемирная Совокупность, которая ни в своих духовных аспектах и эманациях, ни в своих физических Атомах, никогда не может находиться в «Абсолютном Покое», за исключением Ночей Брамы.

В древних Космогониях видимые и невидимые миры являются «двойными» звеньями одной и той же цепи. Так же как Невидимый Логос с его «Семью Иерархиями» - причем каждая представлена или олицетворена своим главным Ангелом или Правителем - образуют единую МОЩЬ,

Они - «Сыны Огня» ибо они (ангелы), первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами». В Тайной Доктрине записано. «Ибо Господь Бог... есть Огонь поядающий». Огонь есть Эфир в своем чистейшем виде и потому не рассматривается, как материя.

Единство Эфира - вторичное проявленное божество - в его всемирное™ (вездесущности). Но существуют два «Огня»; и в Оккультных Учениях делается различие между ними. Огонь Проявленного Космоса является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной Системе. «Огонь знания сжигает все деяния на плане иллюзии», гласят Комментарии... «Потому те, кто приобрели его и освободились, именуются «Огнями».

Интегрированный огонь (суть энергопоток) называемый в древних трактатах - «Фохат», будучи одним из самых, если не самым важным фактором в Эзотерической Космогонии, должен быть тщательно описан. Как в древнейшей греческой космогонии, сильно отличающейся от позднейшей мифологии, Эрос является третьим лицом Первоначальной Троицы: Хаос, Гэа, Эрос и отвечает каббалистической Троице- Эйн-Соф, Беспредельному Всему (ибо хаос есть «пространство» (широко открывать, быть пустым), Фохат одна вещь в еще непрояв- ленной Вселенной и другая в феноменальном и Космическом Мире. В последнем, он является той оккультной, электрической, жизненной мощью, которая Волею Творца-Логоса объединяет и собирает все формы, давая им первый импульс, который со временем становится законом.

Но в «непроявленной» Вселенной, Фохат не есть это, так же как и Эрос, не есть позднейший, блистающий, крылатый Купидон или Любовь. Фохат еще не имеет касания к Космосу, ибо Космос еще не рожден, и Боги еще спят в Лоне «Отца-Матери».

Он есть абстрактное, философское представление. Он еще ничего не создает сам по себе; он просто потенциальная творческая Мощь, посредством которой он есть Нуменон всех будущих феноменов

Когда «Божественный Сын» выявляется, Фохат становится устремляющей силою, активною Мощью, которая вынуждает Единое стать Двумя и Тремя на космическом плане проявления. Троичный Единый дифференцируется во «Множества», и тогда Фохат превращается в ту силу, которая привлекает основные атомы и заставляет их собираться и сочетаться. Мы находим отзвук этого первоначального учения в ранней греческой мифологии. Эреб и Нукс рождаются из Хаоса и под воздействием Эроса порождают, в свою очередь, Эфир и Химеру, свет Высших планов и свет низший, или же земной области. Тьма порождает Свет. Сравните в Пуранах Волю или «Желание» Брамы творить; и в финикийской космогонии Санхуниафона Доктрину, что Желание - есть принцип творчества.

Фохат тесно связан с «Единою Жизнью». Фохат, проходящий через все семь принципов Акаши, действует на проявленную Субстанцию или Единый Элемент и, дифференцируя его на различные центры энергии, пускает в ход закон Космической Эволюции, который в повиновении Представлению Всемирного Разума, вызывает к жизни все разнообразные состояния бытия в проявленной Солнечной Системе.

Солнечная Система, вызванная к жизни этими посредничествами, состоит из Семи Принципов, как и все остальное в пределах этих центров. Таково Учение Транс-Гималайского Эзотеризма. Тем не менее, каждая философия имеет свои методы разделения этих принципов.

Итак, Фохат есть олицетворенная электрическая, жизненная сила, трансцендентальное объединяющее единство всех космических энергий, как на невидимом, так и на проявленных планах, действие которой уподобляется - в необъятном масштабе - действию живой Силы, созданной Волею, в тех феноменах, где кажущееся субъективным воздействует на кажущееся объективным и устремляет его к действию. Фохат не только живой Символ и Вместитель этой Силы, он, как - Сущность, ибо Силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными, и соответственно оказывают свое влияние на всех этих планах.

На земном плане его влияние ощущается в магнитной и активной силе, порожденной сильною волею магнетизера.

На космическом уровне он присущ созидательной силе, которая при формировании вещей - от планетной системы до светляка и полевой маргаритки выполняет план, хранящийся в Разуме Природы или в Божественной Мысли для развития и роста каждой особой вещи, активная, действенная сила в жизни Вселенной.

В своем втором аспекте Фохат есть Солнечная Энергия, электрический, жизненный флюид и охраняющий Четвертый Принцип, Животная Душа Природы, так сказать, или - Электричество.В 1882- м году Президент Теософического Общества, полковник Олькотт подвергся осуждению за утверждение в одной из своих лекций, что Электричество есть материя. Тем не менее, таково учение Оккультной Доктрины. Может быть «Сила», «Энергия» будут лучшими наименованиями для него, пока европейская наука не узнает нечто большее об электричестве, о его истинной природе Тем не менее, оно(электричество) есть материя, так же как и Эфир(на современном уровне знаний некий поток нано - частиц материи) есть материя, ибо оно атомично, хотя в действительности несколько стадий отделяют его от Эфира (фантастическая догадка !). Электричество может быть - а в оккультизме это давнее утверждение, что: «оно есть - атомично; следовательно, оно есть материя». Но, даже, допустив, что не научно говорить о нем в подобных терминах, раз Электричество называется наукою источником Энергии, просто Энергией и Силою, то где та Сила или та Энергия, которую можно представить себе, не думая о материи? Максуэлл, математик и один из наибольших авторитетов по электричеству и его проявлениям, сказал годы тому назад: «... что Электричество есть материя, а не только простое движение. Если мы примем гипотезу, что основные субстанции состоят из атомов, мы не можем избежать заключения, что и электричество, положительное как и отрицательное, делится на определенные основные частицы, которые действуют подобно атомам электричества»

Мы пойдем дальше, нежели это, и подтвердим, что Электричество не только Субстанция, но оно есть эманация Сущности, являющейся ни Богом, ни Дьяволом, но одной из бесчисленных Сущностей, управляющих и руководящих нашим миром,

Вернемся к Фохату.. С чисто оккультной и космической точки - Фохат, «Сын Сынов», двуначальная энергия, исходящая от этого «Света Логоса», проявляющаяся на плане объективной Вселенной

как скрытое, так и проявленное Электричество - которое есть Жизнь. Так говорит Т. Субба Роу: «Оккультная Философия дает реальную оценку всему сущему в Природе и насколько ее догмы логичнее безжизненных, гипотетических спекуляций физической науки». Этот тезис лишний раз убеждает нас в том, что в научной деятельности нельзя игнорировать любые теории. Даже если они субъективно кажутся нам неприемлемыми в современных научных изысканиях.

Усвоивший этот постулат мистик будет лучше подготовлен к усвоению «кладезя знаний» об электричестве, хотя каждый заурядный ученик современной науки, может и, вероятно, будет рассматривать это, как страшную нелепость. Ученик Оккультизма, тем не менее, утверждает, что обсуждаемая сейчас теория о природе электричества,, гораздо более философична и правдоподобна, нежели какая- либо другая. Когда Планетная Цепь находится в своем последнем Круге, ее Глобус А, прежде чем окончательно замереть, высылает всю свою энергию и все принципы в нейтральный центр латентной силы, «лайа центр», и тем самым оживотворяет новый нуклей недифференцированной субстанции или материи, т. е., вызывает его к деятельности или дает ему жизнь.

Астрономы не знают, говорим мы: «.. что наука имеет лишь один ключ - ключ материи - чтобы открыть тайны Природы», тогда как Оккультная Философия имеет семь ключей и объясняет то, что наука не видит.

Пока наука остается тем, что она есть, по словам профессора Гекели, то есть «...организованным здравым смыслом». До тех пор, пока ее заключения выводятся из правильных посылок, а ее обобщения основываются на чисто индуктивном базисе, каждый теософ и оккультист с уважением и с должным вниманием приветствует приношения науки в области космологического закона. Нет возможности конфликта между учениями оккультной и, так называемой, точной наукою там, где заключения последней основаны на фундаменте неоспоримых фактов. Лишь, когда ее наиболее ярые сторонники, переступив границы наблюдаемых явлений с целью проникнуть в тайны Бытия, пытаются отторгнуть

образование Космоса и его живых Сил от Духа и приписать все «слепой случайности как проявлению закономерности»

Положение о методах познания природы электричества было представлено будущим исследователям с двух сторон, а окончательное для себя решение ему надлежит принять лично. Но есть уверенность, что выиграет тот, который изберет симбиоз всех существующих методов познания природы электричества.

Если бы в Природе существовала такая вещь, как пустота- вакуум в Природе, то следовало бы найти ее воспроизведенной, согласно физическому закону, в умах неудачных поклонников «светил»

Науки, проводящих свое время в обоюдном уничтожении своих учений.

Если теория, что «два света производят тьму», нашла себе когда- либо приложение, то это именно в данном случае, где одна половина «светил» предписывает своим приверженцам принять на веру «их силы» и «способы движения», тогда как другая половина отрицает самое существование таковых. «Эфир, Материя, Энергия» - священная ипостатная троица, три принципа Бога, истинно, неизвестного науке, называемого ими ФИЗИЧЕСКОЙ ПРИРОДОЙ!

Теология высмеивается за веру в единство трех лиц в точную науку. Спиритуалист, отрицающий догмы, но верящий в Духов и в невидимые, но мощные влияния - все они имеют равную долю в этом презрении. Прекрасно, тогда нам остается последний раз исследовать, не действует ли точная наука именно тем же способом, как и теософия, спиритуализм и теологии?

В сочинении С. Лэйнга, считающемся образцовой книгою в науке «Modern Science and Modern Thought», автор которой, согласно хвалебному обозрению в «Таймс», излагает с большою силою и убеждением огромные открытия науки и ее многочисленные победы над старыми мнениями, каждый раз как они отваживаются восставать против нее, мы читаем:

«Из чего состоит материальная Вселенная? Из Эфира, Материи, Энергии.» Мы останавливаемся, чтобы спросить - что есть Эфир? И г-н Лэйнг отвечает во имя науки:

«Эфир в действительности еще неизвестен нам путем опытного исследования, доступного нашим чувствам. Но он есть своего рода математическая сущность, которую мы принуждены допустить, чтоб объяснить феномены света и тепла».

Вопрос: «А что есть Материя? Знаете ли вы о ней больше, нежели о «гипотетическом» посреднике, Эфире?». Ответ: «Точно говоря, это верно, что химические исследования ничего не могут сказать нам, непосредственно о составе живой материи и... также верно, что мы ничего не знаем о составе любого существующего (материального) тела».

Вопрос: «А Энергия? Несомненно, вы можете определить третье лицо Троицы вашей Материальной Вселенной?». Ответ: «Мы можем найти ответ в любой книге по физике: «Энергия есть то, что известно нам лишь по своим следствиям.» Реплика: «Пожалуйста, объясните, ибо это очень туманно».

Продолжение ответа: « В механике существует действительная и потенциальная энергия: работа, действительно произведенная, и способность производить ее. Что же касается до природы молекулярной Энергии или Сил, то различные феномены, представляемые телами, указывают, что их молекулы находятся под воздействием двух противоположных сил, одна стремится их соединить, другая - разлучить их... Первая сила называется молекулярным притяжением, вторая сила обязана vis - а - vis или двигающей силе».

Реплика: «Именно так: именно, природу этой двигающей силы, этой «vis-a-vis», мы и хотим знать. Что это?». «Мы не знаем!» таков неизменный ответ. «Это пустая тень моего воображения», поясняет Гексли в своем сочинении “Physica Basis of Life

Итак, все здание современной науки построено на, своего рода, «математической абстракции»; на протеоподобной, субстанции, которая неуловима нашими чувствами», (Дю-Буа Рэймонд), и на следствиях, призрачных и обманчивых блуждающих огоньках чего-то, совершенно неизвестного и находящегося за пределами досягаемости наукою. «Самодвигающиеся» Атомы ! Самодвигающиеся Солнца, Планеты и Звезды! Но кто или что есть все они, если они все само- одарены движением? Почему же тогда вы, физики, смеетесь и высмеиваете наш - «Самодвижущийся Архей»? Тайна отвергнута и высмеяна наукою и, как справедливо сказал преподобный отец Феликс :»Она не может избежать этого. Тайна есть рок науки «.

Слова этого французского проповедника - приведенные Е.П. Блаватской в «Разоблаченной Изиде» звучат так :»Кто - спрашивает он - кто из вас, людей науки,- «оказался в состоянии проникнуть в тайну образования тела, зарождения одного атома? Что заключается, я не скажу в центре солнца, но в центре атома?

Кто исследовал до дна глубину песчинки? Песчинка, господа, была изучаема наукою на протяжении тысячелетий. Наука оборачивала ее так и сяк. Она делит и подразделяет ее ; она мучает ее своими исследованиями; она пытает ее своими вопросами, чтоб исторгнуть из нее конечное слово, относительно тайны ее строения; она вопрошает ее с ненасытным любопытством: «Должна-ли я делить тебя до бесконечности?»

И, становясь над этою бездною, наука колеблется, теряет почву, она чувствует себя ослепленной, испытывает головокружение и в отчаянии восклицает: «Я НЕ ЗНАЮ!».

Но если вы в таком же полном неведении относительно зарождения и скрытой причины песчинки, то как можете вы проявить интуицию: «Что есть жизненный принцип?».

Отрицают ли ученые все эти обвинения? Ни в коем случае; ибо вот признание Тиндаля, доказывающее, как бессильна наука даже в мире Материи.

«Начальная прогрессия атомов, на которой зиждется все последующее действие, ускользает от более зоркой силы, нежели сила микроскопа... Вследствие излишка в сложности и задолго до того, что наблюдение может подать свой голос в этом вопросе, самый обученный ум, самое утонченное и дисциплинированное воображение отступают в изумлении перед созерцанием этой проблемы. Мы немеем от удивления, из которого не может вывести нас никакой микроскоп, и мы сомневаемся не только в силе нашего инструмента, но даже в том, обладаем ли мы сами умственными элементами, которые позволяют нам, когда-либо, утвердиться в понимании ультимативных (конечных) созидательных энергий Природы?».

Это совершенно «философично» и в согласии с духом Восточного Эзотеризма: ибо все Силы, такие как Свет, Тепло, Электричество и прочее называются «Богами» - Эзотерическими.

Истинно, это так, раз Эзотерические Учения в Египте и Индии были тождественны. И потому олицетворение Фохата, синтезирующего все проявленные Силы в Природе, есть законное следствие.

А Человек, продолжая изучать их, будет бесконечно продолжать открывать для себя что-то новое для него. Ровно настолько, насколько ему будет дозволено Природой, (колайдер - базой фикс и т.д.)

Более того, истинные и Оккультные Силы в Природе только теперь начинают познаваться - и даже в этом случае их считают еретическими и не правоверными наукою.

Несмотря на то, что существование их, во всяком случае, в одном примере или обстоятельстве подтверждается и удостоверяется огромным числом образованных людей и даже некоторыми официальными представителями науки.

Кроме того, утверждение- что Фохат устремляет в движение первозданные Мировые-Зерна или агрегации Космических Атомов и Материи, «одни в одном направлении, другие в другом», в противоположном направлении - является достаточно правоверным и научным, (добавлю - общепризнанным в современном обобщенном понятии - «Хаос»). Ибо, во всяком случае, в подтверждение этого положения один факт вполне признан наукой, а именно метеорные ливни, периодичные в Ноябре и Августе, принадлежат к системе, движущейся по эллиптической орбите вокруг Солнца. Афелий этого кольца находится на 1732 миллиона миль за пределами орбиты Нептуна, плоскость его наклонена по отношению к Земной Орбите под углом 64° 3», а направление метеорной массы, движущейся вокруг этой орбиты, обратно вращению Земли.

Этот факт, признанный лишь в 1833 году, показывает, что это есть современное открытие того, что было известно в давней древности. Фохат своими двумя руками вращает в противоположных направлениях электрические «зерна» и «сгустки» суть - Космическую материю; яснее говоря, вращает частицы ее, находящиеся в высоко разряженном состоянии, и туманности. Эзотерики утверждают: «Вне пределов Солнечной Системы именно другие Солнца, в особенности таинственное Центральное Солнце - «Обитель Невидимого Божества», - определяют движение и направление небесных тел». Это движение служит для дифференциации однородной Материи вокруг и между несколькими телами, на элементы и субэлементы, неизвестные нашей Земле, которые рассматриваются нашей современной наукою, как определенные, индивидуальные элементы, тогда как они лишь временные видимости, изменяющиеся с каждым малым циклом, входящим в Манвантару; в некоторых Эзотерических трудах они называются «Масками Кальпы».

Фохат есть ключ в Оккультизме:»...открывающий и разъясняющий» многообразные символы и аллегории, в так называемой мифологии каждого народа, представляя изумительную философию и глубокое проникновение в тайны Природы, заключенные в египетской и халдейской так же, как и в арийской религиях».

Наука по этому поводупока молчит.

Фохат, явленный в его истинном аспекте, обнаруживает, насколько глубоко сведущи были все эти доисторические народы во всех Естественных Науках, называемых теперь физическими и химическими отделами Естественной Философии.

В Египте Фохат был известен, как Тум, происшедший от Нут, или Озирис в его аспекте первоначального Бога, создателя неба и всех существ. Ибо о Туме говорится, как о Протео-подобном Боге, который порождает других Богов и создает себе форму по желанию. «Владыка Жизни», дающий Богам их Силу; он есть блюститель над Богами «кто создает духов и дает им форму и жизнь»; он «Северный Ветер и Дух Запада»; и, наконец, «Заходящее Солнце Жизни» или жизненная, электрическая сила, которая оставляет тело при смерти. Потому усопший просит, чтобы Тум дал ему Дыхание из своей правой ноздри (положительное электричество), чтоб он мог жить в своей второй форме. Как иероглиф, так и текст главы ХШ в Книге Мертвых указывают на тождественность Тума и Фохата. Первый представляет человека, стоящего с иероглифом дыханий жизни в руках. Следствия общей теории относительности (как и теории гравитации) проверяются в астрономии и космологии, где имеют дело с расстояниями порядка миллиардов световых лет (1026 км). Одно из важнейших следствий этой теории: отклонение луча света под воздействием электромагнитных сил вблизи массивных тел наблюдается и при меньших расстояниях. Это явление обнаружено для света звезд, на фоне которых наблюдается Солнце во время полных солнечных затмений. Оно так же есть проявление воздействия Электричества

ТУМ ПРОВОЗГЛАШАЕТ:

«Я открываю Владыке Ан (Гелиополиса). Я есмь Тум. Я прохожу над водой, расплесканной Тхот-Хапи, владыкою горизонта, и разделяю Землю (Фохат делит Пространство и, со своими Сыновьями, Землю на семь Зон)

Я пересекаю Небеса. Я есмь два Льва. Я есмь Ра, Я есмь Аам, Я пожираю моего наследника.. Я скольжу по земле поля Анру данного мне Владыкою беспредельной Вечности. Я есмь семя Вечности. Я есмь Тум, которому дарована Вечность.»

Это те самые слова, которые произносятся Фохатом в XI главе Книги Мертвых и те самые титулы, которые даны ему. В египетских папирусах вся Космогония Тайной Доктрины встречается разбросанная отдельными фразами, даже в Книге Мертвых.

Число семь также подчеркивается, и ему придается такое же значение, как и в Книге «Дзиан». «Великая Вода (Бездна или Хаос), говорится в ней, имеет семь локтей глубины» - «локти», конечно, заменяют здесь деления зон и принципы. В ней, в «Великой Матери, рождены все Боги и Семь Величайших». Как к Фохату, так и к Ту- му обращаются, как к «Великим Сущностям о Семи Магических Силах», которые «побеждают Змия Апап» или Материю»).

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >