Специфика музыкальной арт-терапии.

Теория, история арт- терапии средствами музыкальной культуры исследует её жанры, методы, тезаурус. Акцентируются основы эмпирического компонента монографического исследования во взаимосвязи с гибкими технологичными системами тренинговой реабилитационной деятельности с ансамблевым трио субъектов музыкальной арт-терапии: композитора, исполнителя (интерпретатора) и ребенка-слушателя (лучше - исполнителя). В опытноэкспериментальной части исследования использованы методы наблюдения, интервью; учтены особенности фиксации материала в ходе анализа актуального музыкально-художественного опыта каждого из детей- инвалидов. Мы рассмотрели парадигму применения описательнобиографического и историко-типологического методов исследования. Посредством этого, в музыкально-арттерапевтический процесс включены элементы герменевтического, семиотического и синергетического подходов. Так, обеспечены его: социологический, психологический дискурсы; жанровое своеобразие (статьи, предисловие, монография, комментарии); особенности редактирования как в общенаучном, так и специализированном музыкально-арттерапевтическом - аспектах. Классическое определение специфики арт-терапии музыки в ряду других реабилитационных средств имеет объктивно-неградиционное освещение в научном контексте самораскрытия личности ребенка-инвалида; его осознанного и/или нет - стремления следовать интуитивному зову собственной удуши к целост- номму социокультурному освоению единого с ним, но агрессивнопротиворечивого мира. Искусство музыкальной арт-терапии, возникающее, существующее в различных формах мелодической композиции творческого мышления, художественной практики, - являлось питательной и синтезирующей средой данного комплексного процесса. Движение палочки дирижёра есть идеальная формула двигательно-моторной каллиграфии, отражающей эмоционально-образную модель диалектичной спирали целительного вхождения музыки в виртуальный мир абстрактного мышления ребенка-инвалида. Античные мыслители называли архитектуру «застывшей музыкой»; с пластическими искусствами современности её роднит трансформация визуальных представлений в духовно-нравственный мир ребенка-инвалида в художественной социокультурологии, в целом (пропорции, плоскости, перспектива, отражение антропоморфных представлений о строении мироздания). В искусстве музыкальной арт-терапии также не разделимы научно-эстетические категории: нравственнохудожественного и социокультурно-педагогического; действительного и сакрального; утилитарного и прекрасного[1]. Эволюция аудиовидеоискусств в аспектах совершенствования технических средств эмоцитивного воссоздания музыкально-художественного образа, - отражает специфику соотношения систем концептуально-теоретических представлений о его специфике и реальных звуковоспроизводящих технологиях массмедиакомму- никаций.

  • [1] - прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >