Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Искусство arrow Культурология
Посмотреть оригинал

Вопросы для повторения

1. В чем состояла культурная сущность революции 1917 г.?}} [1] [2]

  • 4. Раскройте особенности исторической судьбы авангардного искусства и искусства пролеткульта.
  • 5. В чем состоит различие адаптационных стратегий, осуществляемых советской культурой в 20—30-е гг.?
  • 6. На каком основании А. Синявский обозначил социалистический реализм как классицизм? Какие черты соцреализма тяготеют к эстетике классицизма?
  • 7. Каким образом ориентация на государственность концепции отразилась на иерархии жанров, верхние позиции в которой начали занимать парадный портрет, историческое полотно, монументальная архитектура, песенная опера?
  • 8. Можно ли назвать эстетику соцреализма политической мифологией? Почему?
  • 9. Какие черты искусства 50-х гг. позволяют определить его как массовую культуру?
  • 10. Назовите особенности отечественной культуры постперестроечного периода.
  • 11. Какие ценностные установки массовая культура формирует в современном российском обществе? В чем особенности «нового сознания», исходящего из экономики изобилия и сменяющего старое, базирующееся на экономике скудости?
  • 12. Каковы особенности современной социокультурной ситуации? Каковы критерии оценки?
  • 13. Почему язык является интегрирующим средством культуры?

Литература

Арнольдов А.И. Культура развитого социализма. М., 1975. Актуальные проблемы культуры XX века. М., 1993. Арсланов В. Г. Ответы культуры на вызов времени. СССР. 30-е годы: Очерки. М., 1995.

Ахиезер А.С., Пригожий А.П. Культура и реформа // Вопросы философии. 1994. № 7—8.

Барабанов Е.В. Русская идея в эсхатологической перспективе // Вопросы философии. 1992. № 1.

Белова Т.В. Культура и власть. М., 1991.

Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990.

Гаджаев К.Р. Тоталитаризм как феномен XX века // Вопросы философии. 1992. № 2.

Голомштпок И. Тоталитарное искусство. М., 1994.

Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 1992.

Капустин М. Конец утопии? Прошлое и будущее социализма. М., 1990.

Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Влияние на человека: Историко-социологический взгляд. М.; Барнаул, 2000.

Круглова Л.К. Дефицит культуры: пути преодоления. Л., 1990.

Круглова Л.К. Социализм. Человек. Культура. М., 1990.

Куда идет Россия?: Альтернативы общественного развития. Международный симпозиум XVII—XIX дек. 1993 г. Ч. I. М., 1994.

Культура и перестройка. М., 1990.

Латур А. Москва 1890—1991. Путеводитель по современной архитектуре. М., 1997.

Лихачев Д.С. Русская культура в современном мире // Новый мир. 1991. № 1.

Михайлов Ф.Т. «Болевые точки» культуры // Освобождение духа. М., 1991.

Москва—Берлин / Berlin—Moskau. 1900—1950. М.; Берлин; Мюнхен, 1996.

Наков А. Беспредметный мир. Абстрактное и конкретное искусство. Россия и Польша. М., 1997.

Неизвестный Э. Катакомбная культура и власть // Вопросы философии. 1991. № 10.

Никитина Л.Д. Советская музыка. История и современность. М., 1991.

Орлова Э.А. Современная городская культура и человек. М.,

1987.

Паперный В. Культура «Два». М., 1996.

Пятигорская П. Мюзикхоллизация советской культуры середины 20-х гг. Заметки культуролога // Мир искусств. Альманах. М., 1995.

Синявский А. Что такое социалистический реализм (фрагмент из работы) // Вопросы литературы. 1992. Вып 1.

Хренов Н.А. Художественная картина мира XX века и отечественная ментальность // Культурология: новые подходы. 1998. № 3—4.

Избавление от миражей. Социализм сегодня. М., 1990. Якимович А.К. Тоталитаризм и независимая культура // Вопросы философии. 1991. № 11.

Ястребова Н.А. Индивидуальное и массовое в советском искусстве. М., 1984.

  • [1] Был ли художественный авангард полностью адекватенновым задачам построения будущего? Как воспринимали массыновое искусство конструктивизма, супрематизма, лучизма, футуризма? Приведите примеры внедрения этого искусства в жизнь.
  • [2] Соотносились ли в контексте реальности 20-х гг. идеи художественного и социального переустройства общества?
 
Посмотреть оригинал
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ
 

Популярные страницы