Системы искусственного интеллекта

ВВЕДЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Экспертные системы и их особенности Основные типы задач, решаемых с помощью экспертных системПланирование, или процедура составления планов Особенности разработки экспертных систем Приобретение знаний Представление знаний Реализация Виды экспертных систем Представление знаний в системах искусственного интеллекта Данные и знания Представление знаний в рабочей памяти ЭВМ Представление знаний в базе знанийКонтрольные вопросы ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ Таксономическая классификационная схема Онтологический подход к представлению проблемной информации Цели разработки онтологий Фундаментальные правила разработки онтологии Определение области и масштаба онтологии Рассмотрение вариантов повторного использования существующих онтологий Перечисление важных терминов в онтологии Определение классов и их иерархии Определение свойств слотов Определение фацетов слотовМощность слота.Тип значения слота. Домен слота и диапазон значений слота Создание экземпляров Модели представления знаний Фреймы Семантические сети Исчисление предикатов первого порядкаОсновные компоненты модели.Основные недостатки логической модели знаний Модель представления знаний в виде правил продукцииКонтрольные вопросы ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Язык логического программирования ПрологСоставляющие Пролог-программы. Основные разделы программыЗаполнение разделов программыЛогические термы.Переменные в Пролог-программе Рекурсивные вычисления в Пролог-программе Процесс реализации выводаШаги выполнения программы на языке Пролог. ПредикатыСистемные предикаты. Списковые структуры Вызов внешних функций из Пролог- программы и интерфейс с программами на других языках программированияКомпиляция программы из среды Turbo-Prolog.Компиляция программы на языке Borland С.Получение исполнимого файла Пример реализации экспертной системы на языке Пролог Диалекты и языки, используемые для задач искусственного интеллектаКонтрольные вопросы ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМАХ Организация логического вывода в экспертных системах Правила Поиск решений Управляющая структура Технологии принятия решений в системах с базами знаний Методы поиска, реализованные в экспертных системахСлепой поискМетод редукции.Эвристический метод поискаМетод поиска с помощью генерации и проверкиМетод поиска в иерархических пространствах. Использование процедур Представление неопределенности в информационных приложениях с базами знанийКонтрольные вопросы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ Интеллектуальные системы, основанные на нечеткой логике Нейронные сети Биологический и искусственный нейроны Классификация нейронных сетей Задачи, решаемые с помощью нейронных сетей Эволюционные вычисления Основные определения Процесс работы генетического алгоритма Пример решения задачи с использованием генетического алгоритма Достоинства и недостатки генетических алгоритмов Комплексный подход к проектированию систем искусственного интеллекта Инструментальные средства представления знаний Классификация оболочек ЭС Уровни реализации экспертных системЭкспериментальный прототип.Промышленный образецПромышленная система.Контрольные вопросы СИСТЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭО КАРРА Представление знаний в ЭО КАРРА Начало работы с ЭО КАРРА Окно иерархии объектов (Object Browser) Окно инструментов (Knowledge Tools) и редакторы знаний Редактор классов (Class Editor) Редактор объектов (Instance Editor) Редактор слотов (Slot Editor) Редактор методов (Method Editor) Редактор функций (Function Editor) Редактор правил (Rule Editor) Редактор цели (Goal Editor) Окно интерпретатора (KAL Interpreter) Окно сеанса (Session) Окно связи правил (Rule Relations) Окно трассировки правил (Rule Trace) Окно просмотра иерархии выводов (Inference Browser) Средство объяснений ЭО КАРРАКонтрольные вопросы СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ ЭО КАРРА Функции манипулирования знаниями Функции работы с классами Функции работы с объектами Функции работы с иерархией объектов Функции работы со слотами Функции работы с методами Функции работы с правилами Функции работы с целями Математические функции Функции работы со строками Функции работы со списками Логические функции Функции работы с файлами Функции управления Функции работы с окнами Функции работы с компонентами Функции, определенные пользователемКонтрольные вопросы РАБОТА С ПРАВИЛАМИ В ЭО КАРРА Создание и редактирование правил Формирование списка правил Создание и редактирование цели Рассуждения в прямом направлении Стратегии принятия решения Формирование прямой цепи рассуждений Активная трассировка при формировании прямой цепи рассуждений Рассуждения в обратном направленииКонтрольные вопросы СОЗДАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В ЭО КАРРА Стандартные компоненты интерфейса пользователя Компонент Button Компонент Text Компонент Transcript Компонент Edit Компонент BitMap Компонент Drawing Компонент StateBox Компонент Meter Компонент LinePlot Компонент Slider Компонент SingleListBox Компонент MultipleListBox Компонент CheckBox Компонент CheckBoxGroup Компонент RadioButtonGroup Особенности русификации ЭО КАРРАКонтрольные вопросы ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ОБОЛОЧКА РАЗРАБОТКИ ЭС - CLIPS Общие сведения об ИО CLIPS Программирование в ИО CLIPS Основные элементы программированияПростые типы данных. ФактыПозиционные факты.Непозиционные фактыМанипуляции над фактами Правила Переменные Дополнительные средстваОграничения на значения полей.Оператор проверки условия test.Использование функций в правилах.Использование процедурных знаний Интерфейс ИО CLIPS Интерфейс командной строки Графический интерфейс пользователя Интерфейс встроенного редактора Организация работы в ИО CLIPS Постановка задачи и составление программы Запуск ИО CLIPS Ввод программы Загрузка и запуск программы Работа программы Сохранение результатов работыКонтрольные вопросы РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ В ИО CLIPS Подготовка исходных данных Выделение сущностей Сбор информации Диагностические правила Листинг программы Выполнение программыКонтрольные вопросы СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА ОНТОЛОГИИ С ПОМОЩЬЮ ИС PROTEGE Создание нового проекта Структура проекта Работа с классами Создание нового класса Создание экземпляра класса Инструменты работы с классами Работа со слотами Сохранение проекта в формате RDF Экспорт онтологии в формат ЭО CLIPSКонтрольные вопросыЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
  РЕЗЮМЕ   След >