Музыка

Музыкальное искусство достигло в Германии наивысшего расцвета в эпоху барокко. Дальнейшее развитие получали уже сложившиеся музыкальные жанры — мессы, кантаты, фатории (последняя имеет схожесть с возникшей в XVI в. в Италии оперой, в которой проявился весь блеск эпохи барокко). В инструментальной музыке появились сонаты, фуги, концерты, оратории. Среди немецких композиторов этого времени всемирную известность снискали И. Бах (1685—1750) и Г. Гендель (1685—1759). Со времен барокко основной составляющей всех церквей стал орган.

В переходный период между барокко и классикой музыка смещалась от церковной к камерной. Помимо ораторий и месс создавались концерты, симфонии. Родоначальником симфоний считается немецкий композитор Ф. Гайдн (1732—1809).

Музыка романтики обогащалась такими новыми элементами, как экспромт, музыкальный миг, художественная песня. Характер музыки выдающегося немецкого композитора Л. ван Бетховена отличается от гармоничности немецкой классики, он определен «беспокойством духа». Р. Шуман известен своей песенной музыкой. К. фон Вебер был оперным композитором немецкой романтики, его опера «Вольный стрелок» — одна из популярнейших и в наши дни.

Музыкальная жизньXIX в. была представлена Р. Вагнером, который обращался большей частью к исторической тематике. Всемирно известны его оперы «Тристан и Изольда», «Кольцо Нибелунгов», «Лоэн- грин». И. Брамс прославился как мастер экспромтов. Ф. МендельсонБартхольди не только сам писал музыку, но и стремился вновь открыть забытые произведения мастеров эпохи Реформации, барокко.

XX век «взорвал» мир электронной музыкой, новыми песенными жанрами, аранжировками музыкальных произведений для исполнения на других музыкальных инструментах, джазовой музыкой. Известные композиторы этого периода — А. Шенберг, А. Веберн. Б. Блахер и др.

В некоторых городах, в частности в Мюнхене, регулярно проводятся международные музыкальные вечера, концерты, посвященные жизни и творчеству великих немецких композиторов, на которые приезжают знатоки и любители музыки со всего мира.

Театр

В Средневековье первым проявлением театрализованного действия, в котором прослеживалось сближение с народом, была песня мейстерзингеров. Эта певчая школа примыкала к гильдиям ремесленников. Песнь мейстерзингеров была представлена поначалу религиозными темами, позже появились и мирские темы. Популярной во всех немецких округах становилась народная песня; чаще всего это была любовная песня, которая исполнялась на одну и ту же мелодию. Широкое распространение в Средние века получили театральная игра, шуточная комедия.

Театральные традиции Германии сформировались в XVIII в. В дальнейшем многие писатели плодотворно занимались драматургией. Самым значительным драматургом XX в. считается Б. Брехт (его знаменитые пьесы — «Мамаша Кураж и ее дети», «Кавказский меловой круг», «Жизнь Галилея»). Традиции Б. Брехта продолжил X. Мюллер.

Такие города, как Берлин, Мюнхен и Гамбург, немыслимы без театра; в одном Берлине 150 театров. Большое внимание театральной жизни придается и в провинции. Немецкие театры с большой любовью лелеют произведения классиков. До сих пор успех имеют пьесы «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Натан Мудрый» Э. Лессинга, «Разбитая чаша» Клайста и многие другие.

Кино

В 1920—1930-х годах немецкий кинематограф завоевал мировое признание благодаря режиссерам Ф. Лангу, Э. Любичу, Ф. Мурнау. Киноактриса М. Дитрих стала «иконой» мирового кино после сыгранной ею роли в фильме «Голубой ангел». В годы фашизма многие режиссеры и актеры эмигрировали. Известная кинокомпания UFA использовалась в эти годы для национал-социалистической пропаганды. Свой расцвет немецкий кинематограф переживал в 1960—1970-е гг. В 1980-е годы немецкое кино имело широкий международный успех. Экранизировались многие известные произведения Г. Белля. Г. Грасса, М. Фриша (швецарский писатель), И. Бахманн (австрийская писательница), Л. Гюнтера. Самым любимым жанром немецкого фильма сегодня считается комедия.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >