Архитектура

Начало немецкого архитектурного искусства относится ко времени Карла Великого, создавшего этому исторические предпосылки. Яркий архитектурный памятник этой эпохи — Капелла в Аахене (восьмиугольник). Саксонские церкви являют собой образцы романского стиля. С церковным зодчеством в Германии возникло представление о пластике. К витиеватому орнаменту, типичному для всего германского, добавились рельефы фигур с библейскими темами. Малое искусство находило себя в рельефах как на крышках книг из слоновой кости, так и в миниатюрной живописи в евангелиях и библейских писаниях. Из числа бесценных одеяний этого времени следует упомянуть звездное манто Генриха II, дарохранительницу, создание которой восходит к мастеру золотых дел Н. фон Вардуну (Вердену) в хоральном помещении Кельнского собора.

Переход от романского стиля к готическому проявлялся в Германии прежде всего в построении церквей, которые были начаты в романском и закончены в готическом стиле. В этот период создаются школы изобразительного искусства. Самая значительная из них — кельнская школа, одним из представителей которой был С. Лохнер, художник известного собора в Кельне. Немецкая архитектура Ренессанса претерпевала сильное итальянское влияние после середины XVI в.

Церкви, замки, монастыри барокко пронизывали весь немецкий ландшафт. Парки разбивались по французскому стилю. К новым проектам стиля барокко добавились концертные залы и театры. Выдающимися мастерами эпохи барокко были А. Шлютер и Д. Пепельманн.

Архитектура претерпевала влияние индустриализации, появлялись фабричные строения. Знаменитыми архитекторами эпохи цивилизации считаются К. Шенкель, Л. фон Кленпе.

Архитекторы XX в. предложили новые направления, создавая жилые дома, выставочные павильоны, преобразуя города современными строениями. Свои идеи развивали Ф. Кремер, Г. Грюндиг, Ф. Гундер- вассер и др. Появившийся молодежный стиль в архитектуре завершил время подражания историческим традициям.

Живопись

В живописи и пластике богатство форм, перенятое из позднего Средневековья, представлено такими мастерами, как А. Дюрер, М. Грюневальд, Л. Кранах, Г. Хольбейн (Гольбейн), Т. Рименшнейдер, В. Штос. Помимо религиозной темы в живописи появлялись мирская тема, ландшафтная живопись и портрет.

В живописи периода романтики на передний план вышел элемент красок. Основной темой стал ландшафт, через который художник передавал объективное настроение души. К художникам этого периода относятся К. Фридрих, Ф. Руиге, И. Овербек, П. фон Корнелиус.

Живопись XIX в. была представлена реалистическим изображением ландшафта. К этому периоду относятся полотна В. Лейбла. Г. Тома, А. Менцеля.

Творцы нового направления в живописи XX в. — импрессионисты и экспрессионисты: В. Кандинский, О. Кокошка, М. Бекманн. Темами работ О. Нагеля, К. Кольвитиа были тяжелые условия жизни рабочих семей, последствия войны и другие реалистические сюжеты.

В Германии 3 тыс. музеев. Особенно славятся своими музеями города Нюрнберг (родина художника А. Дюрера), Дессау, Мюнхен, Кельн. Бонн, Дрезден.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >