ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Поиск и совершенствование путей использования электронно-вычислительных машин (ЭВМ) практически во всех сферах жизнедеятельности человека на нашей планете — актуальная проблема, которой профессионально занимаются многие специалисты как в нашей стране, так и за рубежом. Самым простым, удобным, естественным, а подчас и увлекательным средством общения человека с ЭВМ является компьютерная графика. Она стала одним из бурно развивающихся направлений использования персональных компьютеров (ПК — ПЭВМ) в интерактивном, диалоговом, режиме.

Различают плоскостную — двумерную (2D) и объемную — трехмерную (3D) компьютерную графику. В них активно используются приемы компьютерной анимации — перемещения, пересечения, превращения и многие другие типичные сюжеты разной степени сложности. При этом учитываются цвета, освещенность, яркость, фактура и многие другие атрибуты образов, отображаемых на экране монитора во времени и пространстве.

Современная компьютерная графика активно используется:

  • — в системах автоматического проектирования (САПР) изделий машиностроения, приборостроения, электроники и электрорадиотехники, в промышленном и архитектурном дизайне; все больше художников, архитекторов, модельеров одежды, обуви и аксессуаров, бытовых изделий, мебели, фурнитуры и прикладного искусства становятся активными пользователями компьютерной графики;
  • — в научных исследованиях в области физики, химии, астрономии, математики, медицины, биологии, экологии и т. п.;
  • — в управлении сложными технологическими, техническими и организационными процессами на производстве, транспорте, в системах коммуникаций и т. п.;
  • — в разработке тренажеров для обучения и испытания новейших моделей самолетов, автомобилей и т. д. (например, в случае неудачи разбивается, умирает «летчик-испытатель», — но не человек (!), а его математическая и электронная модель...);
  • — в телевидении, кинематографе, полиграфии, рекламе, индустрии развлечений.

Большое будущее у компьютерной графики и в области образования — создание учебных и презентационных видеофильмов и продуктов мультимедиа, в том числе электронных учебников, задачников, энциклопедий и множества иных электронно-программируемых средств и методов обучения, контроля, саморазвития, самопознания и расширения индивидуальных творческих возможностей человека.

Кроме того, перед учителем и школой теперь поставлена еще одна немаловажная задача: помочь учащимся — будущим ученым, инженерам, рабочим, художникам, фермерам, экономистам и будущим представителям огромного множества других профессий преодолеть психологический барьер при работе с ЭВМ. А это легче и подчас увлекательнее всего решить средствами компьютерной графики.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >