КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПЕРСОНАЛИЙ

AIDA — правило, сформированное в 1898 г. Э. Левисом, которое устанавливает следующие элементы создания рекламы: Attention — внимание; Interest — интерес; Desire — желание; Action — действие.

Аудиметр — прибор, использующийся в США для измерения радиоаудитории.

Агентство с полным спектром услуг {full-service agency) — агентство, предоставляющее клиентам основные услуги по планированию и разработке рекламы.

Анализ расхождений — метод исследования различий восприятий и отношений, имеющихся у разных групп или у групп их организации.

Анимация (animation) — прием кино- или видеотехники, при котором объекты снимаются кадр за кадром.

Апертура (aperture) — лучший момент для контакта рекламы с потребителем.

Анкета — основной инструмент сбора первичной информации проведения каких-либо исследований.

Аудитория — группа лиц, до которых конкретный носитель доводит обращение рекламодателя.

Art-director — лицо, отвечающее за визуальный образ рекламы.

Ассоциация — представление о рекламном продукте с положительными эмоциями людей или образе жизни.

Аффинированная компания или филиал — станция, заключившая соглашение с большой телевизионной и радиотрансляционной сетью на включение ее передач, своих программ.

Баннер (banner) — прямоугольный или треугольный щит с рекламным текстом или картинкой.

Басорама — это рекламная панель с подсветкой, установленная на крыше транспортных средств.

«Холостой» тираж — часть тиража, которая не достигла адресата.

Бегущая строка — буквы, движущиеся в нижней части экрана.

Блог (blog)web-страница, напоминающая по содержанию личный дневник.

Billboard — специально построенные рекламные щиты, расположенные вдоль автотрасс (иногда в пешеходных зонах).

Brand mower — крупные рекламные щиты, расположенные на стенах зданий, свободных от окон.

Бренд — образ марки определенного товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок.

Брендинг — процесс создания бренда и управления им, может включать в себя создание усиления, репозиционирования, обновления и изменения стадии развития бренда, его расширения и углубления.

Brief — письменная форма согласованного порядка между рекламодателем и рекламистом, где прописываются основные параметры будущей рекламной кампании.

Broadside — рекламный материал в виде листа большого формата, который складывается и рассылается по почте без конверта.

Брошюра — непериодическое печатное издание объемом 1,5 печатного листа.

Буклет (handout) — сфальцованный (согнутый) несколько раз печатный лист, красочное иллюстрированное издание.

Видеорелиз (Video News ReleasesVNRs) — видеокассета с записью последних известий, рассылаемых бесплатно для использования в передаче новостей.

Видеоролик — короткий, до одной минуты, фильм.

Вкладыш — средство печатной рекламы, приложенное к журналу или книге.

Вклеенные вставки (binds-in) — это формы для ответа, приклеенные к переплету издания рядом с рекламой товара.

Вложенные вставки (blown-ins) — формы ответа, вкладываемые между страницами издания.

Внутрисалонный рекламный планшет (car cards) — маленькие объявления внутри транспортного средства.

Внутрифирменное агентство (in-house agency) — группа внутренних специалистов по маркетинговым коммуникациям, которая действует как самостоятельный центр прибыли и выполняет всю работу в части маркетинговых коммуникаций для своего главного клиента — кампании, с которой она тесно связана.

Вовлеченность (involvement) — показатель, предложенный Р. Ривзом, определяющий интенсивность потребителя, заинтересованного в товаре.

Волновой анализ (wave analysis) — это исследования с помощью нескольких интервью, проводимые на разных этапах кампании.

Встроенные исследования (secondary research) — исследование ощущений в процессе покупки или использования товара, в результате чего выгоду получают и потребитель, и производитель, и розничный продавец.

Вымпел — это узкий флажок престижного или рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.

Выборка (sample) — выборочная совокупность людей, представляющих в исследовании целевую группу или население в целом.

Выставка — публичная демонстрация достижения техники или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Графика (line art) — рисунок, в котором линии четкие, без полутонов и оттенков.

График размещения рекламы — определенные временные аспекты, использующие средства и носители рекламы в ходе проведения рекламной кампании.

«Дутая» реклама — это реклама или презентация торгового представителя, который расхваливает товар или услугу на основе субъективного мнения сверх всякой меры или с большим преувеличением.

DAGMAR — модель рекламного обращения, перевод аббревиатуры которой означает «определение рекламных целей — измерение рекламных результатов»: Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results.

Джингл — музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике.

Запинг (zapping) — пролистывание телевизионных каналов с целью избегания рекламы.

Законы Политца 1) «реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого»; 2) «реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара».

Имитационное тестирование рынка (simulated test market) — это процедура исследования, в которой респонденты знакомятся с рекламой и делают воображаемые покупки.

Интервьюер — участник какого-либо исследования (социального, маркетингового, рекламного и т.д.), опрашиваемый экспертом или респондентом.

Каталог — многоцветное, многостраничное издание.

Клипарт (clip-art) — свободные для распределения рисунки, которые может использовать каждый, кто покупает книгу или услугу.

Контент-анализ — метод выявления и оценки специфических характеристик текстов путем регистрации определенных единиц содержания, а также систематического замера частоты и объема упоминаний этих единиц в отдельных фрагментах текстов.

Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

Копирайт (copyright) — знак ©, который используется при массовом тиражировании печатной продукции, кинопродукции, а также в дизайне.

Лайтбокс (light-box) — средство наружной рекламы, представляющее собой застекленный рекламный планшет с подсветкой.

Листовка (leaflet) — наиболее простой вид рекламной полиграфической продукции, представляющий собой малоформатное, нефальцованное, недорогое издание.

Логотип (logotype) — элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя.

Макет — законченная композиция печатного рекламного объявления (предварительный образец).

Медиабайер — это агентство, оказывающее услуги по закупкам рекламного пространства в средствах распространения рекламы с целью размещения рекламы.

Медиаселлер — агентство, оказывающее услугу по продажам рекламного пространства, средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средств по распространению рекламы.

Охват (reach) — один из показателей планирования, часть (процент) представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы.

Public Relations (PR) — планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и продолжение доброжелательных отношений и взаимопонимание между организациями и общественностью.

Publicity — популяризация, создание известности.

Панель-кронштейн — небольшая рекламная конструкция, прикрепленная лишь одной стороной к стене, осветительной опоре или опоре контактной сети наземного электротранспорта.

Прайм-тайм — время наибольшего охвата аудитории телеканалом или радиостанцией.

Призматрон — рекламная конструкция, состоящая из вплотную расположенных трехгранных призм, вращение которых вокруг своей оси обеспечивает смену изображений.

Проспект (booklet) — многостраничное, сброшюрованное и хорошо иллюстрированное издание небольшого формата.

Прямая почтовая реклама (direct mail) — рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории.

Рекламное агентство (advertising agency) — профессиональная организация, предоставляющая полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламы.

Рекламный тендер — конкурс рекламных агентств на оказание рекламных услуг конкретному рекламодателю.

Samepling — демонстрирование потенциальному покупателю товара в процессе его эксплуатации и потребления.

СРТ (Cost Per Thousand) — стоимость трансляции на тысячу зрителей.

Скрытая реклама — это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.

Слоган — ударная строка рекламы, короткий лозунг, краткое образное выражение или «боевой клич» фирмы. Основные цели слогана — обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и кратко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы.

Спот (spot) — вставляемые между теле- и радиопрограммами короткие рекламные сообщения или рекламный ролик продолжительностью 10—60 с.

Стереотип — термин, введенный У. Липманом и обозначающий стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей человека действительности, с оттенком упрощения. Часто основой для создания стереотипов являются различные предубеждения.

Товарный знак — отличительное обозначение, присвоенное товару для индивидуализации его и его производителя. Он может представлять собой рисунок, название фирмы и т.д.

Транспаранты-растяжки (перетяжки) — относительно недорогой вид наружной рекламы для размещения объявлений о концертах, фестивалях, распродажах и т.д. Рекламные растяжки крепятся к тросам, натянутым через улицу.

Уникальное торговое предложение (УТП) — стратегия рекламирования, предложенная Р. Ривзом. Уникальное торговое предлжение должно отвечать следующим условиям:

  • 1) реклама должна содержать конкретное предложение для покупателя: купить конкретный товар и получить конкретную выгоду;
  • 2) предложение должно быть уникальным, таким, которое конкурент не может сделать либо же не делает, хотя и может;
  • 3) предложение должно быть достаточно сильным, чтобы вовлечь новых потребителей в покупку товара.

Упаковка — оболочка товара, один из его составляющих элементов. Выполняет защитную, транспортную и коммуникативную функции. При этом коммуникационная роль упаковки настолько велика, что ее иногда называют «немым продавцом».

Фирменный блок — элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию, товарный знак и логотип, реже — другие элементы фирменного стиля.

Фирменный стиль (corporate identity) — набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Флаер (Jlyer) — хорошо иллюстрированный пригласительный билет.

Фокус-группа — качественный метод социально-психологических исследований, применяемый в маркетинговых и рекламных исследованиях. Суть его состоит в том, что специально отобранные представители целевой аудитории под руководством специалиста-психолога (модератора) определяют свое мнение к тому или иному предмету исследования (например, к конкретному рекламному обращению, рекламной идее и т.п.). Результаты выраженной реакции фиксируются и впоследствии анализируются специалистами.

Целевая аудитория рекламного обращения — основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство целевой аудитории рекламного обращения — потенциальные покупатели рекламируемого товара. В целевую аудиторию рекламного обращения могут также входить лица, относящиеся к референтным группам, т.е. оказывающие влияние (в данном случае) на принятие решения о покупке.

Частота экспозиции (англ, frequency) — показатель медиапланирования, который показывает, какая часть (процент) целевой аудитории сколько именно раз контактировала с носителем, содержащим рекламное обращение.

Штендер — отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция из фанеры, картона, пластика или металла, располагающаяся вблизи от рекламируемого объекта.

Экспозиция — конструктивно и логично оформленная обособленная совокупность экспонатов, используемая для демонстрации на выставке товаров фирмы и других материалов, касающихся ее деятельности.

Эмблема — условное или символическое изображение каких-либо идей, мероприятия, фирмы. Может быть выполнена на основе изобразительного символа (зверек, птица, растение и т.п.), названия или аббревиатуры фирмы, а также их комбинации.

Эхо-фраза — выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна в рекламных объявлениях большого объема.

Ярмарка — экономическая демонстрация образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, где она проводится, представляет собой крупный рынок товаров индивидуального потребления или средств производства.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >