Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Искусство arrow История искусств
Посмотреть оригинал

Контрольные вопросы

  • 1. Когда стало возможным говорить о рождении искусства кино?
  • 2. Что дал мировому кинематографу опыт Второй мировой войны (идейный и художественный аспекты) ?
  • 3. Каковы общие черты послевоенного европейского кинематографа?
  • 4. Современный Голливуд — искусство или аттракцион?
  • 5. Назовите несколько зарубежных лент, наиболее ярко характеризующих два последних десятилетия в истории кино. Почему вы выбрали именно эти фильмы?
  • 6. Назовите несколько имен отечественных кинорежиссеров, которые для вас являются «лицом» современного российского кино. Почему вы выбрали эти имена?

Литература

  • 1. Азбука кино. М. : Киноцентр, 1990.
  • 2. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира. 2-е изд., испр. М. : Дрофа, 2009.
  • 3. Арто А. Театр и его двойник / пер. с фр. М. : Мартис, 1993.
  • 4. Базен А. Что такое кино? М. : Искусство, 1972.
  • 5. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М. : Искусство, 1991.
  • 6. Зингерман Б. Связующая нить. Писатели и режиссеры. М. : ОГИ, 2002.
  • 7. История зарубежного кино. 1945—2000: учебник для вузов / сост. и отв. ред. В.А. Утилов. М. : Прогресс- Традиция, 2005.
  • 8. Левин Е.С. О художественном единстве фильма. М. : Искусство, 1977.
  • 9. Лотман. Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973.
  • 10. Новейшая история отечественного кино. 1986—2000: кинословарь / Мин-во культуры РФ / концепция и сост. Л. Аркус. В 4 т. СПб. : Сеанс, 2001.
  • 11. Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка. ( + CD). СПб. : Питер, 2009.
  • 12. Первый век нашего кино / ред. К.Э. Разлогов. М. : Ло- кид, 2006.
  • 13. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М. : Иностранная литература, 1957.
  • 14. Театр, актер, режиссер: краткий словарь терминов и понятий. М. : Лань, 2010.
  • 15. Фрейлих С.И. Теория кино : от Эйзенштейна до Тарковского. М. : Академический Проект : Альма Матер, 2005.
  • 16. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М. : Музей кино, 2000.
  • 17. Энциклопедия для детей Аванта +. Т. 7. Искусство. Театр. Музыка. Кино. М. : Аванта +, 2000.

DVD

  • 1. История американского кино от Мартина Скорсезе / А personal journey with Martin Scorsese through American movies (1995 r.).
  • 2. История русского кино от Сергея Сельянова / Century Of Cinema — The Russian Idea (1995 r.).
  • 3. История французского кино от Жан-Люка Годара / 2450 Years of French Cinema (1995 г.).
  • 4. История английского кино от Стивена Фрирза / Typically British (1995 г.).
  • 5. История японского кино от Нагисы Осимы /100 Years of Japanese Cinema (1994 г.).

Задания для самостоятельной работы

  • 1. Напишите эссе на одну из тем:
    • — Конформизм и творческая независимость (на примере деятельности конкретных художников, выбранных самостоятельно).
    • — Новое изображение Второй мировой войны на экране (К. Тарантино и Н. Михалков).
    • — «Звезда» и «гений»: явления одного порядка — взаимоисключающего или какого-либо другого?
  • 2. Представьте презентацию:
    • — творчества кинорежиссеров, утвердивших монтаж как специфическое выразительное средство (С. Эйзенштейн, Д. Вертов, Л. Кулешов, Д. Грифит, Э.С. Портер, Т.Х. Инс);
    • — творчества А. Тарковского, сделав акцент на открытии этим кинорежиссером нового киноязыка;
    • — творчества кинорежиссеров-постмодернистов (П. Гринуэй, Д. Джармен, Д. Линч; возможен и собственный выбор).
  • 3. Предложите «макет» ток-шоу на темы:
    • — За что любят фильмы В. Меньшова?
    • — Провокация как доминирующий стиль мышления современного кино.
    • — А. Камю: «Научиться жить в условиях абсурда...» (творчество Киры Муратовой).
 
Посмотреть оригинал
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Популярные страницы