Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Искусство arrow История искусств
Посмотреть оригинал

Умбрийская школа в XV в.

Крупнейшим представителем умбрийской школы был Пьеро делла Франческа (1420—1492). Ученые, изучающие искусство Возрождения, считают, что по художественному значению он может быть поставлен в ряд лишь с Джотто и Мазаччо. Свет и колорит стали главным орудием его живописного стиля. Поистине великий колорист, он открывает в цвете необыкновенное богатство тонов и оттенков, и в этом есть своеобразное пленэрное начало. Изображения лишены жестких контуров, так свойственных художникам Кватроченто. Наиболее выдающаяся работа живописца — фресковый цикл в церкви Сан-Франческо в г. Ареццо. В десяти эпизодах-картинах рассказана история Святого Креста. Как повествуется в легенде, крест, на котором распяли Христа, был сделан из дерева, выросшего на могиле Адама из семени райского дерева познания добра и зла. Срубленное при царе Соломоне, оно служило мостиком, и пророчица царица Савская предрекла его будущую судьбу. Особым совершенством отличается эпизод «Встреча царицы Савской с царем Соломоном», в котором событие разворачивается на первом плане и движение фигур направлено как бы мимо зрителя. Величественно спокойные образы абсолютно бесстрастны, лишены всякого драматизма, в них есть какая-то метафизическая отрешенность. Совсем по-особому художник решает человеческую фигуру. Убирая контур, он мягко вписывает ее в световоздушное пространство. Одежды он рисует объемными, укрупняя складки, тем самым создавая завораживающий ритм, в котором нет ничего случайного. Мир Пьеро делла Франчески кристаллически чист и ясен, глубоко враждебен хаосу, людям на его работах неведомы страсти, аффекты — они достойны самим фактом своего существования.

В 1469 г. П. делла Франческа создает для правителя Ур- бино герцога Федериго да Монтефельтро два великолепных портрета — самого герцога и его жены Баттисты Сфорца.

 
Посмотреть оригинал
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Популярные страницы