Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Информатика
Посмотреть оригинал

ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ VISUAL BASIC

На форме и элементах управления можно рисовать линии, прямоугольники, окружности и другие графические фигуры. Для рисования необходимо определить объекты Graphics (Область рисования), Реп (Перо) и Brush (Кисть).

Область рисования. Объект Graphics (Область рисования) позволяет выбрать в качестве области рисования определенный элемент управления и обладает методами рисования графических фигур. Сначала необходимо в разделе объявления переменных определить имя объекта, например:

Dim Graphl As Graphics.

Затем в программном коде обработчика события необходимо указать определенный элемент управления в качестве области рисования. Обычно в качестве области рисования выбирается размещенное на форме графическое поле (например, PictureBoxl):

Graphl = Me.PictureBoxl.CreateGraphics().

Перо. Объект Реп (Перо) определяет цвет и ширину линии рисования. Сначала необходимо в разделе объявления переменных определить имя объекта (например, Penl), установить цвет (например, красный Color. Red) и ширину линии в пикселях (например, 3):

Dim Penl As New Pen(Color.Red, 3).

Затем в программном коде обработчика события можно установить новые значения цвета и ширины линии, например:

Penl.Color = Color.Green Penl.Width = 15.

Кисть. Объект Brush (Кисть) определяет цвет и стиль закрашивания прямоугольников, окружностей и других замкнутых фигур. Сначала необходимо в разделе объявления переменных определить имя объекта (например, Brushl) и установить тип закраски и цвет (например, сплошная закраска синего цвета SolidBrush (Color. Blue):

Dim Brushl As New SolidBrush(Color.Blue).

Затем в программном коде обработчика события можно установить новый цвет закраски (например, пурпурный):

Brushl.Color = Color.Magenta.

Графические методы. Графические фигуры рисуются с использованием графических методов. Замкнутые фигуры, такие как прямоугольники или эллипсы, состоят из двух частей — из контура и из внутренней области. Контур рисуется с использованием заданного пера, а внутренняя область закрашивается с использованием заданной кисти.

Графические методы

Таблица 11.7

Фигура

Графический метод

Аргументы

Линия

DrawLine(Penl, XI, Yl, Х2, Y2)

Перо (например, Penl), а также координаты концов ЛИНИИ XI, Y1

И Х2, Y2

Прямоугольник

DrawRectangle(Penl, XI, Yl, Width, Height)

Перо (например, Penl), а также координаты левого верхнего угла XI, Y1, ширина width и высота Height

Закрашенный

прямоугольник

FillRectangle (Brushl, XI, Yl, Width, Height)

Кисть (например, Brushl), а также координаты левого верхнего угла XI, Y1, ширина width и высота Height

Окружность

DrawEllipse(Penl, XI, Yl, Width, Height)

Перо (например, Penl), а также координаты левого верхнего угла описанного прямоугольника xi, Y1, его ширина width и высота Height

Закрашенная

окружность

FillEllipse(Brushl, XI, Yl, Width, Height)

Кисть (например, Brushl), а также координаты левого верхнего угла описанного прямооугольника xi, Y1, его ширина width и высота Height

Точка

DrawRectangle(Penl, XI, Yl, 1, 1) DrawEllipse (Penl, XI, Yl, 1, 1)

Аргументы width и Height равны 1

Стирание

Clear(Color.White)

Аргумент — цвет

Цвет. Цвет устанавливается как значение свойства Color. Можно установить цвет с использованием нескольких десятков цветовых констант. Ниже приведены примеры установки зеленого цвета для объекта Penl (Перо) и желтого цвета для объекта Brushl (Кисть):

Penl.Color = Color.Green

Brushl.Color = Color.Yellow.

Для установки цвета в 24-битной палитре цветов RGB используется метод Color. FromArgb (Red, Green, Blue), аргументами которого являются три числа в диапазонах 0 до 255 (интенсивности красного, зеленого и синего цветов). Например, так можно установить пурпурный цвет для объекта Brushl (Кисть):

Brushl.Color = Color.FromArgb(255, 0,255) .

Рисование текста. Метод Drawstring () позволяет выводить текст в область рисования. Аргументами метода является строка текста, шрифт, кисть и координаты начала строки. Объекты шрифт (например, drawFont) и кисть (например, drawBrush) необходимо объявить:

Dim drawFont As New Font(«Arial», 16)

Dim drawBrush As New SolidBrush(Color.Black) .

Рисование текста в поле рисования можно осуществить так:

Graphl.Drawstring(«Текст», drawFont, drawBrush,

10, 10).

Системы координат. Рисование линий, прямоугольников и других фигур производится в компьютерной системе координат, начало которой расположено в верхнем левом углу формы или элемента управления. Ось X направлена вправо, а ось Y направлена вниз. Единицей измерения по умолчанию является точка (пиксель). Компьютерная система координат графического поля шириной 300 точек и высотой 200 точек приведена на рис. 11.10.

При геометрических построениях и построении графиков функций удобнее использовать математическую систему координат, начало которой обычно находится в центре области рисования. Ось X направлена вправо, а ось Y направлена вверх. Математическая система координат графического поля шириной 300 точек и высотой 200 точек приведена на рис. 11.11.

Для преобразования компьютерной системы координат в математическую систему координат используется метод масштабирования и поворота осей ScaleTransf orm () и метод сдвига начала координат TranslateTransform().

Компьютерная система координат графического поля

Рис. 11.10. Компьютерная система координат графического поля

Математическая система координат графического поля

Рис. 11.11. Математическая система координат графического поля

Метод Graphl. ScaleTransf orm (1, -1) обеспечивает поворот оси Y.

MeTOAGraphl .TranslateTransform(150, -100) обеспечивает сдвиг по оси X на 150 точек вправо и сдвиг по оси Y на 100 точек вниз.

Анимация. Для создания анимации (иллюзии движения на экране какого-либо объекта) применяется принцип смены кадров (изображений), как это делается в мультипликации. Для этого необходимо с определенной частотой рисовать объект в поле рисования, причем координаты объекта должны каждый раз изменяться на определенную величину.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Перечислите методы рисования графических фигур и их аргументы.
  • 2. Каким образом можно изменить систему координат формы или графи ческого поля?
  • 3. Каковы основные этапы создания анимации движения объекта?

Практикум к главе 11

Практическая работа 11.1. Знакомство с системами алгоритмического и объ ектно-ориентированного программирования Практическая работа 11.2. Проект «Переменные»

Практическая работа 11.3. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 11.4. Проект «Строковый калькулятор» Практическая работа 11.5. Проект «Даты и время»

Практическая работа 11.6. Проект «Сравнение кодов символов» Практическая работа 11.7. Проект «Отметка»

Практическая работа 11.8. Проект «Коды символов»

Практическая работа 11.9. Проект «Слово-перевертыш»

 
Посмотреть оригинал
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Популярные страницы