Основы проектирования содержимого на платформе универсальных приложений для Windows (UWP)

Основная функция любого программного приложения заключается в предоставлении пользователю доступа к содержимому пользовательского интерфейса. Существует три сценария использования содержимого [29]:

потребление, заключающееся в односторонних действиях потребления содержимого (чтение, прослушивание музыки, просмотр видеороликов, фотографий и изображений);

создание, заключающееся в односторонних действиях по созданию нового содержимого (съемка фото или видео, создание нового изображения в приложении для рисования или открытие нового документа);

интерактивность, заключающееся в двустороннем взаимодействии (потребление, создание и исправление содержимого).

В приложениях, ориентированных на потребление информации, элементы содержимого получают высочайший приоритет. Вслед за этими элементами идут элементы навигации, которые должны позволять пользователю находить нужное содержимое. При разработке пользовательских интерфейсов для таких программных приложений необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • 1. Для того чтобы пользователи находили в пользовательском интерфейсе нужную информацию, необходимо предусмотреть возможность создания специальных страниц навигации и страниц просмотра содержимого. Это дает возможность просмотра информации на специальной странице.
  • 2. Необходимо предусмотреть возможность создания полноэкранного варианта просмотра информации. При этом скрываются все остальные элементы пользовательского интерфейса.

В приложении, ориентированном на создание, самыми важными элементами пользовательского интерфейса являются содержимое пользовательского интерфейса и элементы команд, рассмотренные ранее. Элементы команд позволяют пользователю создавать новое содержимое. При разработке пользовательских интерфейсов для таких программных приложений необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • 1. Необходимо уменьшить до минимума использование элементов навигации.
  • 2. Необходимо реализовать в пользовательском интерфейсе функцию просмотра информации (журнал) и отмены команд.

В программном приложении с интерактивным содержимым пользователи создают, просматривают и редактируют содержимое (бизнес- приложения, приложения для управления запасами, различные приложения, позволяющие пользователю создавать или изменять различные документы). Такие программные приложения нуждаются в оптимальном сочетании элементов пользовательского интерфейса, отвечающих за навигацию, фильтрование, сортировку и поиск. При разработке пользовательских интерфейсов такого типа необходимо рассмотреть возможность создания отдельных диалоговых окон для просмотра, создания и редактирования содержимого или предоставления переключателей режима. В таких пользовательских интерфейсах наиболее часто отражаются звуковая информация, видеоинформация, средства просмотра изображений, списки, тексты и текстовый ввод. Элементы управления, предназначенные для отражения данных категорий информации, рассмотрены в главе 4.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >