Разработка элементарных программ на языке программирования C#

Цель: знакомство с базовыми особенностями языка программирования C# и разработки программ с использованием среды Microsoft Visual Studio .NET

Теоретические сведения

Краткая информация о платформе .NET

Платформа .NET Framework предоставляет среду для поддержки создания и выполнения интероперабельных гетерогенных приложений. Основными особенностями данной платформы являются не зависяьфя от языка среда исполнения (Common Language Runtime, CLR) и библиотека классов .NET.

Базовые конструкции языка C#

Объявление и инициализация переменных:

Тип_переменной имя_переменной [=значение];

Примеры:

int х; //обьявление переменной х

х=100; //инициализация переменной х

long w,z=100; //объявление переменных w и z и

//инициализация z

long q=100*z; //объявление переменной с

//динамической инициализацией

Язык C# является языком программирования со строгим контролем типов данных. В языке C# выделяют две основные категории встроенных типов данных - простые типы и ссылочные типы. Характеристики основных простых типов данных в языке

программирования C# представлены в таблице 6 .

Под областью видимости переменной в C# понимается блок кода, заключенный в фигурные скобки { }. Создание переменных осуществляется при входе управления программой в область видимости; уничтожение - при выходе из нее.

Таблица 6. Характеристики основных простых типовданных.

Тип

Описание

О бьем, бит

bool

Значение истина/ложь

1

byte

8-битовое беззнаковое целое

8

char

Символ

16

decimal

Числовой тип для финансовых вычислений

128

double

Число двойной точности с плавающей точкой

64

float

Число с плавающей точкой

32

int

Знаковое целое

32

long

Длинное знаковое целое

64

sbyte

8-битовое знаковое целое

8

short

Короткое целое

16

uint

Беззнаковое целое

32

ulong

Беззнаковое длинное целое

64

ushort

Беззнаковое короткое целое

16

Основные управляющие операторы

Условный оператор:

if (условие) оператор [eke оператор];

if (условиеі) операторі;

eke if (условие2) оператор2;

eke if (условиеЗ) операторЗ;

Оператор выбора:

switch (выражение)!

case константаї:

операторі;

break;

case константа?:

операторХІ;

break;

default:

оператор/І;

break;

}

Оператор цикла:

Гог(инициализация, условие_выхода, итерация) оператор;

while (условие_продолжения) оператор;

do оператор;

while (условие продолжения);

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >