Время в философском и художественном мышлении

ПРЕДИСЛОВИЕПЕРВАЯ: DU COTE DE CHEZ BERGSON «ПРИКАСАЯСЬ К ПРОШЛОМУ...», ИНТУИТИВНЫЙ МЕТОД БЕРГСОНА: РЕТРОСПЕКТИВА И ПЕРСПЕКТИВА АКТУАЛИЗАЦИИ Бергсоновский интуитивный метод и «науки о духе» Критика и апология интуитивного метода Особенности исторического познания по Бергсону. Философская интуиция ПРОБЛЕМЫ БЕРГСОНОВСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ Различие образов и понятий Качественные понятия-образы как инструмент познания и способ репрезентации результатов познания «Множественное единство» качественных образов-понятий Символ как знак и символ как динамический и плюралистический смысл Синкретизм «Жизни» и «Познания» и их онтологическое соответствие (correspondance) Характеристики новых, качественных образов-понятий с точки зрения их взаимодействия и взаимной организации в онтологическое целое. Отказ Бергсона от построения системы как необходимого признака состоявшегося философского учения. Онтологические соответствия как принцип устроения «новой системности» Характеристики новых, качественных образов-понятий с точки зрения особенностей процесса познания. Бескорыстность гносеологического акта. Активное созерцание как метод контакта с реальностью. Гносеологическое усилие. Гносеологическая ясность Новый тип мышления и новый метод мышления. «Новая рациональность» Дробление интуиции в понятиях Трансляция постигнутого смысла, имманентного реальности, другим сознаниям. Суггестия как метод соприкосновения смысловых интенций, исходящих от разных сознаний. Сила и опасность метафор. Интенция бергсоновской философии по направлению к искусству ИМПЛИЦИТНАЯ ЭСТЕТИКА БЕРГСОНА И ЕЕ СМЫСЛОВЫЕ ИНТЕНЦИИ Отношение Бергсона к искусству с позиций аксиологии. Гносеологические цели и возможности искусства в трактовке Бергсона Чистое восприятие (la perception pure) и чистота восприятия (purete de la perception) Различия гносеологических возможностей и онтологических качеств различных видов искусств Оппозиции «реализм/идеализм», «индивидуальное/всеобщее», «понимание/восприятие» Различие гносеологических возможностей искусства и философии при общности целей и методов воздействия. Философская и эстетическая интуиции как две формы единой первичной интуиции реальности Поиск эстетической интуиции - коррелята бергсоновской первичной интуиции. Неклассический тип мышления как вектор философской интуиции Бергсона Соответствие (correspondance) онтологических и гносеологических основ философии Бергсона и искусства его эпохи Бергсоновские качественные образы-понятия как герменевтические инструменты, применяемые в сфере искусства Философская интуиция Бергсона как разновидность экзистенциальной интуиции эпохи. Снова немного об эстетической сущности Истории Исследование искусства К. Дебюсси и О. Редона с позиций бергсоновской философии. Критерии метода исследованияВТОРАЯ: DE LA MUSIQUE AVANT TOUTE CHOSE КЛОД ДЕБЮССИ И ОДИЛОН РЕДОН: ЭСТЕТИКА И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СВЕТЕ БЕРГСОНОВСКИХ ИДЕЙ Онтологический и гносеологический аспекты вселенского принципа творчества в соотношении с духовным миром мастеров искусства Сущностные соответствия (correspondances) природы и искусства: диалектика сознательного усилия и целеполагания - и спонтанности творческого процесса, актуализующей бессознательное «В начале был ритм» Роль воображения и фантазии. Феномен молчания и невыразимости сокровенного. Суггестия - способ невербальной трансляции смысла Созидание бытия художественного произведения: характеристика творческого процесса как актуализации энергии времени-изобретения (temps-invention). Бергсоновская «динамическая схема» и ее постепенное раскрытие в образах в искусстве Дебюсси и Редона МЕЛОДИЯ ЧИСТОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ Мелодия как эквивалент чистой длительности. Первичные свойства мелодии по Бергсону. Духовный цвет - зримая мелодия длительности Первые атрибуты «мелодии длительности»: абсолютная неделимость, субстанциальное изменение -и реализация этих атрибутов в звуковом материале. Микроуровень смысловых единиц: звук Актуализация абсолютной неделимости и субстанциального изменения в живописном материале. Микроуровень смысловых единиц: мазок (штрих) Абсолютная неделимость и субстанциальное изменение в их проекции на группы звуков и мазков. «Звуковые полосы» и красочные пятна. Граница как связь АБСОЛЮТНОЕ ДВИЖЕНИЕ АРАБЕСКИ LA DUREE Феномен абсолютного движения Момент чистой длительности. Неповторяемость и непредсказуемость. Духовная память материала Протяженность - коррелят чистой длительности - и ее соотношение с категорией пространства Мелодия как ритмическая арабеска чистой длительности. Восхождение к чистой внепространственности онтологических смыслов ФОРМА КАК ЗАПЕЧАТЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕСинкрезис процессуального и архитектонического аспектов формообразования. Живая причинность. Стремление к спонтанности и стремление к организации Открытые системы как природный прототип становящейся формы Фракталы - воплощение бергсоновского принципа «форма есть запечатленное движение» Прогрессия золотого сечения как порождающий алгоритм для морфологического природного линейного фрактала Золотое сечение в пространственных искусствах и реализация данного принципа в фантазиях Редона Золотое сечение в музыке. Постановка проблемы. Принцип золотого сечения как основа архитектоники произведений Дебюсси Метод анализа. «Шаги на снегу» СТИХИЙНОСТЬ ELAN VITAL POSTSCRIPTUMСПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ И УПОМИНАЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫСПИСОК НОТНЫХ ПРИМЕРОВ.НОТНЫЕ ПРИМЕРЫСПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙСПИСОК РИСУНКОВ
 
  РЕЗЮМЕ   След >